Воровство контента: как убрать украденные статьи из сети

Воровство контента. Поможем убрать из интернета украденные статьи

Научились бороться с воровством контента. Поможем и вам.

Приветствуем! Мы — «Репутация Москва» , агентство, удаляющее негативные отзывы, видео и клевету из интернета.

За пару лет статьи из нашего блога украли 111 раз. Из-за этого падала уникальность контента, что сказывалось на позиции в поиске. Мы изучили вопрос и за полтора месяца добились 99 % результативности. Сможем помочь и вам.

История вопроса

Как пришли к алгоритму работы. Если нужно побыстрее к сути — смело переходите к следующему разделу.

Впервые мы заметили воровство контента с сайтов весной этого года. Воровали не только статьи блога, но и описание успешных кейсов. Злоумышленники попросту присваивали результаты нашей работы. Что характерно, замечены в воровстве контента и конкуренты по репутационному рынку.

Произошедшее удивило и по другой причине — мы использовали инструмент Яндекса «Оригинальные тексты». Он помогал подружить оригинальный текст с поисковыми алгоритмами. Плагиат попросту не индексировался или ранжировался сильно хуже. Оказалось, этот полезный инструмент отключили .

Не хотелось оставлять все как есть, поэтому приступили к изучению вопроса. Для начала прогнали последние 200 статей блога через сервисы проверки уникальности text.ru и ContentWatch . Так мы получили 111 ссылок, где уровень совпадений был больше 40 %.

Что делать, если воруют контент? Мы хотели решить вопрос миром и отправили администраторам сайтов письма с разъяснением ситуации. Естественно, большинство сайтов не указывало контакты, приходилось искать их через историю регистрации доменных имен. К сожалению, никто не ответил.

В интернете предлагали обратиться к юристам или наседать на авторское право. Оба варианта не подходили. С юридической точки зрения каждая из 111 ссылок — отдельный случай, поэтому финальный ценник выйдет внушительный. Депонирование авторских прав подразумевает бумажную волокиту, которая все равно приведет к юристам.

Тогда мы применили к ворованному материалу такой же подход, как к негативному контенту.

Как мы добиваемся удаления ворованных статей

Применяем три этапа для удаления, блокировки или деиндексации ворованных статей.

Средства борьбы с плагиатом так или иначе опираются на использование DMCA (Digital Millennium Copyright Act) — закон об авторском праве в цифровую эпоху. Однако большинство отправляет простые жалобы на воровство контента, а это неэффективно.

Мы формируем обращение в поисковые системы, опираясь на 9-летний опыт и инсайдерскую информацию. Знаем, как обойти роботизированную техподдержку и выйти на лояльных модераторов.



Сделаем массово, в больших объемах, в сжатые сроки.

Удаление через переговоры. Связываемся с администраторами сайтов и находим с ними общий язык по поводу воровства контента. Доходчиво объясняем, что они нарушили и чем это грозит. Действуем аккуратно, чтобы не вызвать противодействия.

Результативность близка к 100 %, если сайт придерживается правовых норм.

Требуется 5–7 дней.

Подключение регуляторов. Если представители портала не идут на диалог, применяем инструменты, на которые до этого только намекали. Для решения спора подключаются Роскомнадзор и поисковики (у них есть внутренние инструкции по соблюдению авторского права).

Далее материалы блокируют или скрывают из выдачи. В первом случае санкции могут накладываться на весь сайт, поэтому администраторы вынуждены убрать ворованный контент. Когда материал деиндексируется, он становится невидимым для поисковых систем. Контент существует, но его никто не найдет.

Требуется 10–15 дней.

Обращаемся в суд. Крайний случай, когда ворованный контент не получается убрать другими средствами.

Время рассчитывается индивидуально.

В каких случаях поможем

Пять простых требования к клиентам.


Уникальность 0,26 % означает, что больше 99 % статьи — плагиат. Скриншот text.ru

Уровень совпадений выше 40 %. Как правило, воры копируют контент целиком, поэтому совпадение может быть и 100 %. Если сомневаетесь, проверьте статью через сервисы text.ru или ContentWatch.

Берем в работу статьи. Методика зарекомендовала себя в работе с текстовыми материалами и сопутствующим контентом, например, фотографиями или таблицами внутри статьи. Другие форматы украденного контента удалим с помощью ремувинга.

Юрисдикция значения не имеет. Вариации авторского права есть везде, а поисковая выдача в России ориентируется на федеральное законодательство.

Есть доказательства вашего авторства. Это могут быть копии из веб-архива, техническое задание на создание контента с датой, исходные материалы и т. д.

Желание решить проблему без скандалов. Наша задача — убрать ворованный контент, а не добавить злоумышленникам седых волос. Да, в некоторых случаях их можно «потаскать» по судам, но делать этого не рекомендуем, ведь это влечет усиление конфликта.

Как защитить контент от воровства

Извините, но защититься на 100 % не получится. Однако можно подстелить соломку, чтобы бороться с ворами было легче.

Введите правила перепечатки. Вы — правообладатель статей и иного уникального контента, публикуемого на сайте. Ваше право защищает Гражданский кодекс РФ . Об этом лучше лишний раз напомнить и четко прописать правила использования контента.

Правила перепечатки лучше оставить на главной странице сайта

Правила используют СМИ уровня «Ведомостей» , правовые порталы и газета «Рабочий край» из Ивановской области. Можете использовать наши правила для вдохновения.

Продублируйте правила в скопированный текст. Если вы скопируете контент из блога «Репутация Москва», при включении в текст появится такая вставка:

Источник: https://reputation.moscow

Правила перепечатки: https://reputation.moscow/pravila-perepechatki/

Вряд ли такая мера переубедит красть контент, но серьезные намерения обозначит.

Заполните все данные администратора. Это поможет избежать споров, кто реальный автор контента. Информация заполняется через панель управления на сайте провайдера.

Ставить водяные знаки. Тут просто — нанесите название вашей компании или автора на фото (если их сделали вы), другие уникальные изображения.

Мы ставим логотип «Репутация Москва» на иллюстрации и таблицы

Подрезать водяной знак — плевое дело. Однако повышаются шансы, что вор попадется ленивый и картинки трогать не будет.

Ответы на частые вопросы

А почему сайты должны идти на диалог?

Администрации порталов делают ставку на юридическую неграмотность авторов оригинального контента. Многие действительно не знают, что делать, если контент украли с сайта. Другое дело, когда на связь выходят вежливые люди, знающие права и что грозит за их неисполнение. Администрация мотивирована решить вопрос миром и больше не трогать ваш контент. Если нет — в дело вступают санкции РКН и поисковиков.

Можно ли пожаловаться на воровство контента в Гугл и Яндекс самостоятельно?

Конечно, однако без специальных знаний заявку проигнорируют или отдадут на откуп автоматике. Может быть и плохой сценарий — заявку отклонят, а администрация получит уведомление об этом. Вероятно, после этого примут дополнительные меры защиты.

Мы берем на себя всю головную боль — общаемся с представителями Google и Яндекса, исключаем негативные последствия и добиваемся результата.

управление репутацией удаление информации контент авторское право
Alt text

Мир сходит с ума, но еще не поздно все исправить. Подпишись на канал SecLabnews и внеси свой вклад в предотвращение киберапокалипсиса!

Reputation Moscow

Помогаем бизнесу и частным лицам устранить влияние нежелательной информации на репутацию, продажи и привычный образ жизни. Используем только законные методы: медиацию, переговоры, отработку негативных инфоповодов и создание контрконтента.