Управление репутацией — SERM агентства

SERM: кому нужно, а кому вредно


Репутация — это то, что клиенты прочтут о компании на первой странице поиска Google и «Яндекс». Вторая не считается, а на третьей блуждает Иван Сусанин.

Приветствуем! Мы – «Репутация Москва» , агентство, удаляющее негативные отзывы, видео и клевету из интернета.

Поисковый запрос о компании как кредитная история — показывает проблемы и достижения бренда. Если туда проберутся негативные упоминания, потенциальные клиенты воспримут их частью репутационного портрета компании. Однако бизнес в силах повлиять на выдачу, если обратится к SERM-агентству.

Дело в том, что с SERM не всё так просто. Одним он поможет заявить о себе, другим — навредит ложными обещаниями. Разберёмся, кому стоит уповать на SERM, а кому лучше забыть о нём.

Что такое SERM?

SERM (Search Engine Reputation Management) — система управления репутацией в поисковых системах.

Идея такая: потенциальный клиент вводит в поиск название компании и получает позитивную информацию о ней. Например, положительные отзывы и обзоры, каталоги с продукцией, официальный сайт и аккаунты в соцсетях.

Как агентства позиционируют SERM-услуги

Воспользовавшись SERM-услугами, вы не просто создадите благоприятный и надёжный образ компании, вы сделаете ее узнаваемой. Авторитетное агентство по управлению репутацией обеспечит максимальный приток новой клиентуры, а постоянные клиенты будут уверены в вашей надёжности.
  1. Негативная информация. Обнаружив один негативный отзыв о компании, потенциальный клиент начнет сомневаться. Но при грамотной работе конкурентов таких комментариев могут быть десятки. Подобная информация навсегда отпугнет аудиторию. Даже постоянные клиенты читают отзывы и задумываются о продолжении сотрудничества. Не отслеживая негатив, можно потерять бизнес.
  2. Отсутствие информации. Если конкуренты уже обеспечили себе хорошую репутацию, а о вашей компании не знает никто и в поисковой выдаче её найти проблематично, ожидать притока клиентов не стоит. SERM-компании успешно удалят негатив и восполнят недостаток информации о вашем бизнесе.
  3. Что дает SERM-продвижение? Для увеличения доверия целевой аудитории к вашей компании применяются более 40 инструментов управления репутацией. В результате не только возрастает количество посещений сайта, но и увеличивается узнаваемость компании, создается имидж надёжного партнёра.
Что не расскажут SERM-компании

SERM формировался, когда алгоритмы Google и «Яндекс» отдавали приоритет SEO-ключам в тексте. Так средний текст с хорошей оптимизацией получал более высокие позиции, чем отличный текст с плохим SEO. Сегодня всё иначе.

  1. Поисковикам интереснее продвигать материалы, интересные людям. Поэтому негативные отзывы и тексты получают хорошие позиции. Людям интересно читать негатив, а на средненькие тексты об успешной компании — нет.
  2. Обращение к агентствам превращается в кабалу. Если позитивная поисковая выдача — результат посредственного контент-маркетинга, то это просто фикция. Она даст трещину после появления нескольких негативных отзывов. Чтобы они не вошли в топ-10, нужно поддержать выдачу, а это требует новых вливаний бюджета в SERM. Получается, компания сама загнала себя в ловушку.
  3. Поисковики ориентированы на разнообразную выдачу. Поэтому «выдавливая» негатив, компании на самом деле борются с алгоритмами поисковиков. Возможно, это увлекательное занятие, но полезность его сомнительна.
  4. SERM — дорого и долго. Заказывая SERM, компания получает результат спустя 2-3 месяца и некачественный контент, размещённый на сомнительных площадках. За это удовольствие агентство попросит 90 тыс. рублей.
  5. SERM-агентства бессильны в кризис. В репутационный кризис появление негатива — вопрос времени. Грамотные компании отрабатывают негативные упоминания и занимаются траблшутингом. Однако SERM-агентства предложат забить поиск очередными позитивными упоминаниями.
Антикризисный ORM — эффективнее и дешевле SERM

AORM — антикризисное управление репутацией в интернете. Если SERM создаёт материалы «для всех», то AORM сосредоточен на целевой аудитории, которую может отпугнуть негатив. Эффект от антикризисного контента чувствуется через неделю, а не три месяца.

Основной инструмент AORM — контрконтент. Он подстраивается под интересы аудитории бренда и отрабатывает репутационные возражения до того, как пользователи встретится с негативом.

В кризис SERM борется с симптомами, а AORM нацелен на нейтрализацию источника негатива. В будущем нежелательную информацию будет проще вытеснить из поисковой выдачи.

Основные преимущества AORM

  1. Пакетное предложение от 45 тыс. рублей, вместо 90 тыс. рублей SERM-агентств.
  2. Первые результаты в течение семи дней.
  3. Не требует повторного обращения.
  4. Узкая специализация команды, опыт, фокус на кризисных проектах по всему миру.
  5. В работе используются только порталы с сильной репутацией, качественный контент и авторитетная поддержка от экспертов, влияющих на мнение целевой аудитории.
  6. Обучение от агентства «Репутация Москва», которое поможет в будущем избежать репутационных кризисов.

serm репутация удаление информации удаление негатива управление репутацией
Alt text

Мир сходит с ума, но еще не поздно все исправить. Подпишись на канал SecLabnews и внеси свой вклад в предотвращение киберапокалипсиса!

Reputation Moscow

Помогаем бизнесу и частным лицам устранить влияние нежелательной информации на репутацию, продажи и привычный образ жизни. Используем только законные методы: медиацию, переговоры, отработку негативных инфоповодов и создание контрконтента.