Бренд работодателя: избавим от негативных отзывов

Бренд работодателя без негатива

Удалим негативные и устаревшие отзывы сотрудников без конфликтов и судебных тяжб.

Приветствуем! Мы – «Репутация Москва» , агентство, удаляющее негативные отзывы, видео и клевету из интернета.

Заочное знакомство с потенциальным работодателем проходит в интернете. Соискатель ищет отзывы сотрудников и после решает, отправлять ли резюме. По крайней мере, так поступают 3 из 5 человек. Мы поможем безопасно убрать негатив и укрепить ваш бренд работодателя.

Как негатив подкашивает наем в бизнесе

Бреши в управлении брендом работодателя проявляются в самый неподходящий момент. Часть соискателей «теряются» после прочтения негатива, они не отправят отклик и останутся незаметны для работодателя. Более того, если потенциальные сотрудники спрашивают об отрицательных отзывах, ситуация уже вышла из-под контроля.


Есть множество исследований, демонстрирующих зависимость бренда работодателя и качества персонала компании. Согласно Randstad Employer Brand Research, хорошая репутация работодателя важна для каждого второго соискателя и сотрудника. Это выражается в большей лояльности, отдаче на рабочем месте и уверенности в завтрашнем дне.

Исследование HeadHunter ушло дальше. По оценке портала, 86 % соискателей изучают отзывы в интернете о потенциальном работодателе. Чтобы сформировать мнение о компании, нужно минимум 5 отзывов. При этом 70 % соискателей обращают внимание и на ответы работодателя на отзывы.

Бренд работодателя — реальный фактор успеха компании, а не выдумка маркетологов, не выезжавших за Садовое кольцо. Во время самоизоляции поиск в интернете освоили почти все, и отзывы о работе стали еще популярнее, чем были. Это буквально первая линия обороны с точки зрения HR.




Когда пора развивать HR-бренд

Управление репутацией работодателя нужно, если вы:

Испытываете сложности с наймом.

Это может быть как линейный персонал, так и высококлассные специалисты и даже топы. Поначалу кадровый резерв компенсирует низкую конверсию найма, но со временем ситуация рискует развиться до кадрового голода.

Аврально закрываете недокомплект в бригадах.

Вахтовые работы предполагают детальный анализ бренда работодателя, ведь на его территории придется провести месяцы. К нам обращались компании, вынужденные укомплектовывать бригады в последний момент. Рабочие просто сдавали билеты, ссылаясь на негативные комментарии в интернете.

Хотите нанимать лучших.

На определенном этапе бизнес нуждается в высококвалифицированных кадрах, иначе под вопрос ставится достижение стратегической цели. Однако профессионалы дорожат именем, поэтому стремятся выбирать компании с безупречным брендом работодателя.

Стремитесь стать брендом № 1.

Жюри HR-конкурсов изучает отзывы о работодателях-конкурсантах. Низкая оценка, упоминания о конфликтах и проблемах помешают пройти конкурсный отбор.

Планируете оздоровить атмосферу в коллективе.

Формирование бренда работодателя касается как потенциальных, так и действующих сотрудников. Да, некоторым не важно, что об их работодателе пишут в интернете. Однако все больше людей обращают на это внимание, что влияет на решение о смене работы.

Репутация работодателя остается в безопасности

Мы понимаем: удаление отзывов сотрудников звучит как самоубийство бренда работодателя. Закон и общественное мнение почти всегда встают на сторону работников, что автоматически ставит бизнес в уязвимое положение. Поэтому мы разработали ремувинг — собственную методику удаления информации без конфликтов.


У нас нет секретной кнопки, удаляющей что угодно. Мы опираемся на законы страны, правила сайтов, поисковиков, провайдеров и основы психологии. Однако не зацикливаемся только на одном инструменте, а рассматриваем ситуацию комплексно.

Для примера — если наем страдает из-за серии устаревших отзывов, скорее всего, соберем доказательства изменений в компании и докажем администрации ресурса неактуальность информации. Пишем «скорее всего», потому что ситуации бывают разные и, к сожалению, не все сайты прислушиваются к логичным доводам. Но это не значит, что управление репутацией работодателя потеряно. В любом кейсе найдем опору для легального удаления.

Обращаясь за удалением негативного контента, вы уверены в 3 главных преимуществах:

Без последствий.

Знаем точки контакта и подходы, которые мотивируют автора или площадку удалить информацию. Не предложим стратегию удаления, если есть шанс поставить под удар клиента. Используем только законные методы.

3 класс конфиденциальности.

О проекте по удалению знают только наши инженеры. После завершения работ сопутствующие данные уничтожаются.

Оплата только за результат и пожизненная гарантия.

Договор и техническое задание с юридически закрепленной пожизненной гарантией на невосстановление удаленной информации.

Как мы помогали исправить бренд работодателя

1. Федеральная транспортная компания

Ситуация

Транспортная компания со штатом в несколько десятков тысяч человек долгое время не работала с отзывами сотрудников. На негатив обратили внимание, когда осложнился наем — соискатели с хорошей историей не хотели работать с перевозчиком. Нужно было поднять рейтинг на сайтах с отзывами сотрудников.

Решение

Взяли на себя общение с недовольными сотрудниками от лица компании на двух крупных сайтах-отзовиках. В основном отрабатывали негатив. Если клиенту ничего не угрожало, удаляли самые токсичные мнения.

За месяц рейтинг клиента на сайтах с отзывами сотрудников поднялся на 0,5 балла.

2. Добывающая промышленность

Ситуация

Компания занимается добычей полезных ископаемых на Дальнем Востоке. После прочтения негативных отзывов потенциальные работники отказывались лететь на вахту. Бизнес понес ощутимые убытки, ведь билеты уже были куплены, а график согласован.

Решение

Клиент решил удалить весь негатив, мы сделали это в течение месяца. Было около 13 сайтов с негативными отзывами. Рабочие больше не боятся лететь на вахту.

3. Финансовые услуги

Ситуация

Бывшие помощники финансового консультанта опубликовали о нем «разоблачение». Негатив попал в топ поиска Google и Яндекса. Старые клиенты не отказались от сотрудничества, но другие почти не приходили. Найти нового помощника не получилось даже за месяц.

Решение

Собрали позитивные отзывы клиентов и сотрудников, опубликовали их на ведущих отраслевых порталах. В переговорах с сайтами мы воспользовались фактами недобросовестной работы бывших помощников. Переговоры прошли удачно, и негатив оперативно удалили.
Консультанту дали рекомендации по работе с негативом. Теперь он не боится отвечать на неудобные вопросы и говорить о решенных проблемах.

Развитие бренда работодателя: расписываем каждый шаг

Поделимся этапами работы по исправлению бренда работодателя:

Оценка репутации. Комплексно погружаемся в ситуацию клиента: какие отзывы вредят больше всего, почему аудитория обращает внимание именно на них, поможет ли поддержка позитивным контентом и главное — как безопасно удалить негатив.

Презентуем проект. Клиент получает оптимальный сценарий оздоровления бренда работодателя с точными сроками и ценами по каждой ссылке.

Заключаем договор. В нем закрепляем KPI, соглашение о неразглашении и пожизненную гарантию.

Работы по проекту. Мы не приступаем к задаче, если не уверены в безопасности наших шагов. Поэтому для верности разрабатываем план Б. После каждого важного действия ставим в известность клиента.

Отчет. Присылаем отчет по удаленному контенту с персональными рекомендациями, которые помогут избежать появления нежелательной информации в будущем.

бренд негативные отзывы о работодателях репутация бренда удаление информации удаление негатива управление репутацией
Alt text

Мир сходит с ума и грянет киберапокалипсис. Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!

Reputation Moscow

Помогаем бизнесу и частным лицам устранить влияние нежелательной информации на репутацию, продажи и привычный образ жизни. Используем только законные методы: медиацию, переговоры, отработку негативных инфоповодов и создание контрконтента.