Security Lab

Из книги \"Стратегия и толстый курильщик\"

Из книги \"Стратегия и толстый курильщик\"
Я уже несколько раз упоминал Дэвида Майстера и его книги ( тут , тут , тут , тут , тут ). Сегодня расскажу еще про 1 - Книга " Стратегия и толстый курильщик. Как наконец сделать то, что будет для вас полезно " Дэвид Майстер.
По моему рейтингу книга получает оценку - "4". Вполне приятная книга, есть хорошие идеи и мысли, но в целом без восторга. Возможно, что такое мнение у меня сложилось лишь по тому, что я не являюсь целевой аудиторией, на которую рассчитана эта книга. Она написана скорее для высшего руководства компаний, собственников бизнеса, серьезных бизнес-руководителей. Хотя несколько полезных и интересных мыслей я в книге для себя нашел.

О них далее...

name='more'>
  • Мне понравилась и заинтересовала классификация подходов по работе с клиентами на "Сделки" и "Отношения":

    Сделки
    Отношения
    «Партнер на 1 ночь»
    «Любовный роман»
    «Чужие»
    «Свои»
    Противник
    По одну сторону баррикад
    Краткосрочная выгода
    Долгосрочная выгода
    Подозрения
    Доверие
    Цель – предстать в привлекательном виде
    Цель – понять вторую сторону
    Вести переговоры и торговаться
    Отдавать и помогать
    Оставлять себе свободу выбора, избегать обязательств
    Брать на себя обязательства
    Сосредоточиться на настоящем
    Сосредоточиться на будущем
    Разработать подробный контракт
    Соглашаться с некоторыми расхождениями в понимании будущего взаимодействия
    Главная цель – победить
    Главная цель – сохранить отношения
    Стиль общения может быть отстраненным, бесстрастным
    Стиль общения должен быть личным, с проявлением внимания и участия
    Подготовка и репетиции того, что мы собираемся сказать и сделать
    Гибкость и приспособляемость к реакции второй стороны
    Прислушиваться к словам второй стороны
    Вникать в чувства второй стороны, причины ее высказываний
    Для общения характерна напряженность, скованность
    Общение обычно идет в спокойной, непринужденной атмосфере
    Оборонительная позиция, защита собственных интересов
    Открытость и заинтересованность
  • "Различия между сделками и отношениями в некотором роде напоминает разницу между позициями эксперта и консультанта, которые вы занимаете по отношению к клиенту.
    Эксперт обязан быть правым - решать проблемы клиента путем профессионального применения специализированных навыков. А для этого эксперт осуществляет полный контроль над проектом до самого конца, снимая с клиента ответственность за эту работу.
    Консультант же действует иначе. Его обязанность - не оказываться правым каждый раз, а помогать клиенту: направлять его рассуждения в нужное русло и подводить к правильному решению, давая подсказки. При этом клиент продолжает самостоятельно контролировать работу и нести за нее ответственность, а консультант играет вспомогательную, а не главную роль."

  • Клиенты благоволят профессионалам, если:
    • в их обществе чувствуют себя непринужденно;
    • могут смело поделиться с ними своими переживаниями и тревогами;
    • убеждены в их способности позаботиться о клиенте и о сделке;
    • уверены в надежности.
  • "В молодости я думал, что друзья появляются, если стать интересным человеком. Но со временем я понял такую истину: люди хотят проводить с вами время не потому, что им нравитесь вы, а потому, что они хорошо чувствуют себя в вашем обществе."
  • "При эффективном подходе менеджер одновременно вдохновляет подчиненных, являясь неотъемлемой частью команды, и эффективно выполняет свою руководящую функцию с тем, чтобы привести команду к успеху."
  • Сотрудники так характеризуют самых эффективных менеджеров в большинстве успешных компаний:
    • человек чести;
    • откровенный;
    • благородный;
    • очень порядочный;
    • искренний;
    • четко излагает принципы, которые отстаивает;
    • полон энтузиазма;
    • +проявляет требовательность;
    • +ставит смелые цели.
  • Хороший менеджер:
    • действует и живет в соответствии с принципами, которые провозглашает;
    • подает пример, которому хотят следовать другие;
    • обладает такими качествами, как честность и порядочность;
    • следит за воплощением ценностей компании;
    • является участником команды, а не далеким и недоступным "боссом";
    • помогает расширить горизонты возможностей коллег, чтобы работать с большей эффективностью;
    • заботиться о долгосрочных планах, а не только о краткосрочной выгоде;
    • не допускает интриг;
    • чаще подбадривает, чем критикует;
    • справедливо поступает с сотрудниками;
    • обсуждает с коллегами решение, прежде чем принять его;
    • действует скорее как наставник, а не начальник;
    • не скупится на похвалы в присутствии других сотрудников;
    • умеет слушать.
  • Навыки, которыми должен обладать лидер группы:
    • умение влиять на людей и мотивировать их, не встречаясь с ними лично;
    • умение делегировать обязанности и доверять другим в управлении важными отношениями;
    • умение играть роль "соединительного звена": думая о пользе для фирмы в целом, одновременно заботиться о потребностях групп, за которые этот лидер отвечает;
    • умение управлять людьми, которые отличаются от лидера по основной специализации.
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Andrey Prozorov

Информационная безопасность в России и мире