Банки и администраторы платёжных систем, у которых широчайшие технические права для противодействия фроду, не очень заинтересованы противодействовать. Им много проще возложить убытки на клиентов. Жертвами киберворов становятся порядка 0,3% пользователей в год. Даже если все они уйдут в другой банк, в другую платсистему (было б куда, гы-гы), потери невелики. А от постоянно действующей службы расследований, от приостановки транзакций по первой жалобе – издержки будут куда значительнее.
Правоохранительные органы, у которых в руках другая половинка необходимых полномочий, ещё меньше заинтересованы в поимке киберворов. Не говоря о том, что они этого не умеют.
Сам пользователь, потенциальная жертва – он имеет наивысшую заинтересованность. Но средний уровень знаний его невысок. А средства защиты в его распоряжении лишь пассивные. Расследовать и ловить – руки коротки.
Заставить этих троих объединиться и действовать сообща можно путём перераспределения убытковот киберпреступлений. Либо законодательно, либо через систему страхования киберхищений. Полицейские и банки должны почувствовать своим карманом потери граждан.
Задел уже имеется. Цитирую ст.52 Конституции:
«Государство обеспечивает потерпевшим... компенсацию причиненного ущерба.»Обеспечивать можно разными способами. Например, из бюджета МВД или из кармана банка. За свои кровные денежки люди способны на многое, даже работать.