26 Сентября, 2014

Изменения в Бюджетном кодексе и первые итоги работы «Электронного бюджета» на III Всероссийской конференции «Эффективное управление регионом-2014»

bftcom
С 4 по 6 сентября г. Ялта стал центром проведения  III Всероссийской конференции «Эффективное управление регионом - 2014» , которая собрала более 100 представителей-глав финансовых органов и органов, ответственных за социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и крупных муниципальных образований. О том, в каком направлении будет развиваться бюджетная реформа, участники мероприятия узнали «из первых уст» экспертов профильных федеральных ведомств.
Открыл конференцию генеральный директор Компании БФТ Александр МОНОСОВ, который в своем приветственном слове отметил, что в условиях изменяющегося бюджетного законодательства особое значение отводится обмену опытом для достижения конкретных результатов. В этой связи не случайно на конференции широко представлен богатый опыт регионов и муниципальных образований в сфере финансового управления. Коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ, приветствуя участников Всероссийской конференции, выразила надежду, что рассматриваемые в ходе мероприятия вопросы, принесут значимую пользу для представителей регионов и муниципальных образований, а также предложила участникам более подробно ознакомиться с продуктами Компании, такими как «АЦК-Своды» , «АЦК-Мониторинг КПЭ» , Внутренний портал и другими .  


Ключевыми темами III Всероссийской конференции стали вопросы управления государственными финансами, среди которых изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации, реализация государственных (муниципальных) программ, применение на практике контрактной системы в сфере закупок, а также подведение первых итогов работы «Электронного бюджета» на федеральном уровне.   ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ  Представители Министерства финансов Российской Федерации подробно остановились на этапах подготовки, рассмотрения и введения в действие новой версии Бюджетного кодекса Российской Федерации. Они отметили, что в текущей редакции Кодекса имеются некоторые правовые недостатки. Так, например, в Кодексе некоторые вопросы системно не описаны (вопросы внебюджетных фондов, в т.ч. требования к документам, представляемым одновременно с бюджетом, вопросы исполнения бюджетов), некоторые нормы дублируются, некоторые ни разу не применялись, а также имеются и такие нормы, которые не имеют правового смысла (преамбула Кодекса, норма об ответственности Минфина и Казначейства). В течение сентября 2014 года обсуждение изменений будет организовано на Общественном совете Минфина России, а также на площадках сайтов www.budcodex.ru и www.regulation.gov.ru .  
О БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Эксперты Минфина России также рассказали о реализации государственных (муниципальных) программ, формировании и исполнении бюджетов в программном формате. Они подчеркнули, что оценка эффективности государственной программы должна включать в себя следующие аспекты: ·  оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы; ·  оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм и федеральных целевых программ, входящих в государственную программу; ·  оценку степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации; ·  оценку степени соответствия запланированному уровню затрат; ·  оценку эффективности использования средств федерального бюджета. Взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования было посвящено выступление руководителя направления Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Дмитрия ГАРИНА. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» дает определение основным понятиям и терминам стратегического планирования, а также определяет систему стратегического планирования. Благодаря комплексному подходу и методологической поддержке, решения «АЦК-Программный бюджет» , «АЦК-Планирование» , «АЦК-Финансы» , составляющие основу линейки АЦК, позволяют повысить эффективность функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей.  О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ  Специалисты Минэкономразвития России ответили на вопросы участников о том, как правильно рассчитать Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ), как правильно рассчитать норму закупок и фактический объем осуществленных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и др. Эксперты обратили внимание слушателей на объем работ, который еще предстоит проделать – это внести изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ, внести изменения в регламенты работы электронных площадок, доработать официальный сайт (zakupki.gov.ru), осуществить отбор новых электронных площадок в 2015 году, внедрить электронные банковские гарантии, повысить ответственность операторов электронных площадок за обеспечение устойчивой работы и конфиденциальность, а также внедрить возможность электронной подачи жалоб.  Особенности перехода на контрактную систему и новые полномочия финансовых органов в рамках 44-ФЗ рассмотрели ведущие специалисты Минфина России. Особенно подробно они остановились на планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а именно на формировании планов закупок и планов-графиков закупок, как государственными (муниципальными) заказчиками, так и бюджетными, автономными учреждениями и унитарными предприятиями.  
Эксперты Федерального казначейства РФ рассказали гостям конференции об информационно-технологическом обеспечении контрактной системы, создании и развитии единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) и развитии до ввода в эксплуатацию ЕИС официального сайта www.zakupki.gov.ru . Особый акцент был сделан на том, что ЕИС во взаимодействии с информационными системами, такими как ГИС «Электронный бюджет», региональные и муниципальные информационные системы, и др., позволит обеспечить: ·  целостность бюджетного и закупочного процессов от этапа бюджетного планирования до исполнения контрактов; ·  возможность сквозного контроля на всех этапах закупочных процессов; ·  однократность ввода информации, сокращение трудозатрат; ·  открытость и прозрачность закупочного процесса. В продолжение темы 44-ФЗ в системах АЦК выступила старший консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Кристина МАРКОВА. Затрагивая процесс автоматизации планирования и контроля в контрактной системе в сфере закупок, она отметила необходимость правового закрепления такой автоматизации в правовых актах на региональном и муниципальном уровнях.Кристина МАРКОВА также указала на невозможность осуществления финансовыми органами контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, не в автоматизированном виде.  
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ  Методолог управления разработки «АЦК-Бюджетный контроль» Юрий СОКУРОВ рассказал о внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле, внутреннем финансовом контроле и аудите и контроле в сфере закупок в свете изменений Бюджетного кодекса РФ и реализации Федерального закона № 44-ФЗ. В рамках своего доклада он более подробно остановился на документах по вопросу проведения внутреннего финансового контроля и аудита, планируемых к принятию в 2014 году. Сюда можно отнести законы «О Концепции системы внутреннего контроля и аудита в секторе государственного управления» и «Об организации внутреннего аудита в федеральных органах исполнительной власти», а также «Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».   О БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Вопросам организации системы сбора и консолидации бюджетной отчетности на региональном и муниципальном уровнях было посвящено выступление заместителя генерального директора Компании БФТ Натальи ГВОЗДЕВОЙ. Она отметила, что в настоящее время в сфере отчетности на региональном уровне имеется ряд проблем: это «оторванность» от бухгалтерского учета, процессов планирования и исполнения бюджета, ручная сверка данных, ограниченность данных, а также сложность процедур по предоставлению, проверке, согласованию и утверждению отчетности на разных уровнях. Для успешного решения этих проблем экспертами Компании в автоматизированной системе сбора отчетности «АЦК-Своды» был реализован дополнительный функционал, включающий: ·  конструктор контрольных соотношений (КС): разработан интуитивный графический интерфейс добавления КС для разных отчетных форм; ·  возможность просмотра первичных данных в истории сборки конкретной ячейки сводной / консолидированной формы (drill-down); ·  механизмы импорта отчетных форм и загрузки КС в форматах Минфина РФ, Федерального казначейства РФ, СКИФ (из файла); ·  систему OLAP-анализа показателей отчетности: возможность формирования произвольных аналитических представлений в табличном и графическом представлении (конструктор OLAP). Решение «АЦК-Своды» интегрировано с системой планирования ( «АЦК-Планирование» ) и исполнения бюджета ( «АЦК-Финансы» ), а также с автоматизированной системой ведения учета государственных (муниципальных) учреждений «АЦК-Бюджетный учет» .
О ПЕРВЫХ ИТОГАХ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА Заместитель генерального директора Компании БФТ Наталья ГВОЗДЕВА также рассказала участникам конференции о планируемых новациях и первых итогах работы «Электронного бюджета» на федеральном уровне. Так, согласно Стратегической карте, размещенной на сайте Федерального казначейства, мероприятия 2014 года в части развития системы «Электронный бюджет» включают в себя создание и развитие единого портала бюджетной системы РФ, разработку подсистемы бюджетного планирования в части формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг (работ), подсистемы управления закупками, подсистемы учета и отчетности, разработку механизма взаимодействия Федерального казначейства с главными администраторами доходов и т.д. Наталья ГВОЗДЕВА отметила, что продуктовая линейка АЦК полностью закрывает весь функционал системы «Электронный бюджет» и предназначена для автоматизации блока финансовой деятельности на уровне региона.   ОПЫТ РЕГИОНОВ  Министр финансов Амурской области Татьяна ПОЛОВАЙКИНА поделилась с регионами-участниками конференции опытом оптимизации сети бюджетных учреждений в Амурской области. Так, на сегодняшний день в регионе оптимизирована работа учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения. В рамках оптимизации учреждений соцзащиты был организован перевод социальных работников, предоставляющих услуги на дому, на новую систему оплаты труда исходя из показателей качества профессиональной деятельности. О построении единой региональной информационной системы оплаты услуг в Хабаровском крае рассказал начальник отдела систем электронного правительства Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края Сергей ТЕРСКОВ. С внедрением системы РИСОУ в регионе ожидается сокращение объемов невыясненных поступлений, повышение оперативности поступления информации о совершенных платежах, а также будет обеспечена информационная открытость деятельности учреждений. Сами учреждения смогут просматривать факты платежей с привязкой платежа к конкретной услуге либо начислению, а также строить отчетность по платежам в разрезе источников платежей и услуг.  О финансовом обеспечении решения вопросов местного значения и автоматизации бюджетного процесса г. Ростова-на-Дону рассказал заместитель начальника Муниципального казначейства г. Ростова-на-Дону Анатолий БАБУРИН. Сегодня в городе успешно функционируют системы планирования «АЦК-Планирование» и исполнения бюджета «АЦК-Финансы» , а также система управления муниципальными закупками «АЦК-Муниципальный заказ» . Планирование бюджета в программном представлении осуществляется в системе «АЦК-Программный бюджет» . Перечень муниципальных программ, реализуемых на территории города с 2014 года, содержит в себе 21 программу, а доля программных расходов на 2014 год составляет 98,8%.  
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ БФТ И НЕ ТОЛЬКО  Особый интерес гостей конференции вызвало выступление Глеба АРХАНГЕЛЬКСОГО, члена Экспертного совета при Правительстве РФ, члена президиума ОПОРЫ России, заведующего кафедрой тайм-менеджмента Московского финансово-промышленного университета, руководителя рабочей группы «Оптимизация процедур регистрации предприятий» Агентства стратегических инициатив, предпринимателя года Ernst and Young. В рамках своего выступления-тренинга он рассказал о CRM-подходе в привлечении инвестиций в регионы, который основан на 3 ключевых принципах: показывать рынок сбыта, а не производственную площадку, управлять «воронкой продаж» и говорить с инвесторами на простом и понятном языке. Именно эти механизмы, по мнению Глеба АРХАНГЕЛЬСКОГО, и способствуют повышению инвестпривлекательности региона.  
В рамках конференции экспертами БФТ также была организована работа информационных стендов по организации внутреннего финансового контроля «АЦК-Бюджетный контроль» , а также мониторингу ключевых показателей эффективности «АЦК-Мониторинг КПЭ» . Все участники конференции могли задать ведущим специалистам БФТ интересующие их вопросы по работе и функционированию данных систем, получить консультации, а также обсудить с коллегами актуальные проблемные вопросы финансового управления.  Проведение III Всероссийской конференции в Ялте стало важным событием для новых субъектов РФ в свете скорого перехода на систему управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с российским законодательством. Как отметил, в своем интервью телеканалу «Ялта ТВ» генеральный директор Компании БФТ Александр МОНОСОВ: «Для Крыма на нашей конференции прозвучало большое количество новой информации, которую можно и нужно имплементировать в работу госвласти и органов местного самоуправления».   ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ На конференции рассматривались актуальные в настоящее время вопросы: реализация Федеральных законов № 44-ФЗ, 172-ФЗ, изменения в Бюджетном Кодексе РФ. Узнала много нового и полезного, а, как известно, знания – это сила!!! Спасибо большое за организацию конференции. Смирнова Ксения Александровна,
Начальник управления стратегического планирования и государственных программ Министерства экономического развития Тверской области

Вопросы, освещаемые на семинаре, очень актуальны на сегодняшний день в рамках реформирования бюджетного законодательства. Семинар оказался очень полезным и информативным. Спасибо за проделанную работу!  Яковлева Елена Юрьевна,
Заместитель начальника департамента финансов - Заместитель главного бухгалтера Комитета финансов Ленинградской области

Встречи с опытными коллегами из регионов, с представителями Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации крайне нужны и полезны. Актуальны все вопросы, которые обсуждаются здесь.  Красноярова Надежда Александровна,
Заместитель председателя Думы города Сургута О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления в области общественных финансов, оказания государственных и муниципальных услуг, управления земельными и имущественными отношениями, ЖКХ. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решениймасштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 2800 проектов в 78 регионах и более чем 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» ( конкурс «Лучший поставщик 2013 года» ). Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00          
          companybft@bftcom.com
comments powered by Disqus