28 Октября, 2014

Амурская область взяла курс на автоматизацию финансового контроля

bftcom
Компания БФТ приступила к реализации сразу двух крупных проектов по информатизации бюджетного процесса в Амурской области – внедрению автоматизированной системы «АЦК-Бюджетный контроль» в Министерстве финансов Амурской области и организации юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭД) на базе системы «АЦК-Госзаказ» , установленной в Управлении государственного заказа Амурской области.
Амурская область на протяжении нескольких лет ведет эффективную политику в сфере автоматизации ключевых элементов управления общественными финансами. В настоящее время в регионе внедрены программно-целевые принципы организации бюджетного процесса , и доля программных расходов составляет 98%. Более 4300 пользователей из 304 муниципальных образований работают в единой системе управления общественными финансами Амурской области на основе централизации и интеграции процессов планирования ( «АЦК-Планирование» ) и исполнения бюджета ( «АЦК-Финансы» ) с применением юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭД) . Управление закупочной деятельностью осуществляется с использованием автоматизированной системы управления государственными и муниципальными закупками ( «АЦК-Госзаказ» ).
В свете вступления в силу Федеральных законов № 252-ФЗ и № 44-ФЗ особенно остро встал вопрос автоматизации контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок. Поэтому в Министерстве финансов Амурской области было принято решение о модернизации функционального состава единой системы управления общественными финансами области в части финансового контроля и контроля в сфере закупок. Исполнителем проекта стала Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» .  
В настоящее время в стадии реализации находятся первые этапы проекта. Так, информационная система «АЦК-Бюджетный контроль» , предназначенная для осуществления финансового контроля, уже сейчас адаптирована под условия эксплуатации в Министерстве финансов Амурской области. Решение позволит обеспечить контроль соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Система «АЦК-Бюджетный контроль» в части контроля закупочных процедур позволит предупреждать и выявлять нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.  
Одновременно с внедрением автоматизированной системы «АЦК-Бюджетный контроль» в Амурской области начат проект по внедрению ЮЗЭД на базе системы «АЦК-Госзаказ» . В процессе выполнения работ эксперты Компании БФТ при тесном сотрудничестве со специалистами Управления государственного заказа Амурской области провели комплексный анализ действующей системы делопроизводства и произвели настройку электронного документооборота. Ощутить первые положительные итоги внедрения ЮЗЭД эксперты управления смогут уже в ближайшее время. Ожидается, что за счет сокращения трудозатрат на обработку документов, курьерских и почтовых расходов, а также затрат на хранение и утилизацию бумажных документов, будет повышена эффективность системы управления государственных закупок Амурской области в целом.  
Комментируя картину информатизации бюджетного процесса Амурской области в целом, коммерческий директор Компании БФТ Наталья Зейтениди отметила: «Установленные в Амурской области централизованные системы планирования «АЦК-Планирование» и исполнения областного бюджета «АЦК-Финансы» , а также система управления государственными и муниципальными закупками «АЦК-Госзаказ» и информационная система финансового контроля «АЦК-Бюджетный контроль» объединяются в единое информационное пространство. Такой подход позволяет создать в Амурской области единый цикл бюджетного процесса и выстроить региональную систему Электронного бюджета».    
 О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления в области общественных финансов, оказания государственных и муниципальных услуг, управления земельными и имущественными отношениями, ЖКХ. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 2800 проектов в 78 регионах и более чем 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» ( конкурс «Лучший поставщик 2013 года» ). Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com