Технологии против нас: дипфейк стоил Arup 20 миллионов фунтов

Технологии против нас: дипфейк стоил Arup 20 миллионов фунтов

Преступники использовали поддельные видеозвонки для кражи денег.

image

Британская инженерная компания Arup подтвердила, что стала жертвой мошенничества с использованием дипфейка, когда один из сотрудников перевел преступникам 200 миллионов гонконгских долларов (20 миллионов фунтов стерлингов) через видеозвонок, сгенерированный искусственным интеллектом.

Полиция Гонконга заявила в феврале , что сотрудник неназванной компании был обманут и перевел крупные суммы денег злоумышленникам, которые выдали себя за руководителей компании.

В своем заявлении Arup подтвердила, что именно она стала жертвой мошенничества, и в начале года уведомила полицию о случившемся инциденте в Гонконге. В компании подтвердили использование поддельных голосов и изображений.

Также в заявлении указано, что финансовая стабильность и бизнес-операции компании не пострадали, и внутренние системы не были скомпрометированы.

Роб Грейг, главный информационный директор Arup, отметил, что компания регулярно подвергается атакам, включая дипфейки.

«Как и многие другие компании по всему миру, наши операции подвергаются регулярным атакам, включая мошенничество с счетами, фишинговые атаки, подмену голосов в WhatsApp и дипфейки. За последние месяцы количество и сложность этих атак значительно возросли», — сказал Грейг.

Грейг выразил надежду, что опыт Arup поможет повысить осведомленность о растущей сложности кибератак. Первым о том, что целью мошенников стала Arup, сообщил Financial Times.

Arup — одна из ведущих консалтинговых инженерных фирм мира, в которой работают более 18 000 человек. Компания известна проектированием конструкций Сиднейского оперного театра с его характерными бетонными оболочками. Среди недавних проектов — транспортная схема Crossrail в Лондоне и Храм Святого Семейства в Барселоне.

На прошлой неделе мы сообщали , что глава крупнейшей в мире рекламной группы также стал жертвой мошенничества с использованием дипфейка. Генеральный директор WPP, Марк Рид, рассказал о мошенничестве в письме коллегам и предупредил их быть внимательными к звонкам, выдающим себя за звонки от руководства компании.

По сведениям гонконгских СМИ, старший полицейский суперинтендант Барон Чан раскрыл детали мошеннической схемы. Злоумышленники, выдававшие себя за руководство Arup, пригласили сотрудника компании на видеоконференцию. Участники конференции были сгенерированы с помощью дипфейк-технологий и выглядели как настоящие люди. Поверив этой инсценировке, обманутый сотрудник перевел 200 миллионов гонконгских долларов на пять местных банковских счетов посредством 15 транзакций.

На данный момент арестов не произведено, расследование продолжается, и дело классифицировано как «получение имущества обманным путем».

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться