Проект «Гефест»: ученые нашли потенциальных кандидатов на сферы Дайсона

Анализ огромных массивов данных помог выделить кандидатов в строители звездных мегаструктур.

Поиски инопланетных цивилизаций в бескрайних просторах Вселенной кажутся романтичной, но в то же время обреченной на неудачу затеей. Ведь шансы обнаружить разумную жизнь на других планетах представляются ничтожно малыми из-за колоссальных космических масштабов. Однако научное сообщество не теряет надежды и продолжает искать следы внеземных цивилизаций, используя новейшие методы и технологии.

Один из перспективных подходов - выявление потенциальных техносигнатур высокоразвитых инопланетных рас, способных создавать гигантские мегаструктуры вокруг звезд для полного обхвата их энергии. Такие гипотетические " дайсоновские сферы " могли бы производить значительные аномалии в спектре излучения звезд, которые можно зафиксировать астрономическими приборами.

Группа ученых из нескольких стран разработала методику поиска техносигнатур дайсоновских сфер на основе анализа массивов астрономических данных в рамках проекта "Гефест". Полученные результаты были опубликованы в престижном научном журнале.

Ведущий автор — Матиас Суазо, доктор философии. студент факультета физики и астрономии Уппсальского университета в Швеции. Это второй документ, представляющий проект «Гефест». О первом можно узнать здесь .

Исследователи проанализировали фотометрические данные около 5 миллионов космических объектов из обзоров Gaia, 2MASS и WISE в поисках избыточного инфракрасного излучения, которое может указывать на недостроенные дайсоновские сферы. Для фильтрации многочисленных ложных сигналов использовалось специализированное программное обеспечение.

После тщательной многоступенчатой проверки из исходных 5 миллионов объектов осталось лишь 7 потенциальных кандидатов - ярких инфракрасных излучателей без явных признаков других известных природных источников такого излучения. Однако для окончательного подтверждения или опровержения их принадлежности к гипотетическим мегаструктурам требуются дополнительные спектроскопические исследования.

Хотя сама идея дайсоновских сфер носит гипотетический характер, а вероятность их реального существования на данный момент оценивается как крайне низкая, подобные изыскания позволяют расширить границы познания и приблизить человечество к потенциальной встрече с внеземным разумом. Параллельный анализ астрономических данных на предмет аномалий может привести к выявлению ранее неизвестных природных объектов и явлений.

В любом случае, продолжение научных поисков жизни вне Земли представляется жизненно важным вектором развития человеческой цивилизации. Ведь вскоре в обозримом будущем наш технологический потенциал достигнет того уровня, когда станет возможным не только обнаружение, но и контакт с инопланетными расами. А подготовиться к этому знаковому событию нужно уже сейчас.

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!