19.01.2006

Круглый стол «Хакеры в России» (Госдума РФ, 18 января 2006 года)

image

18 января 2006 г. в Государственной Думе Молодежным Центром Либерально-Демократической Партии России был организован круглый стол, на котором планировалось обсудить возможность использования хакеров «в мирных целях» (ну или если и не совсем в «мирных», то, по крайней мере, для блага нашей страны).

18 января 2006 г. в Государственной Думе Молодежным Центром Либерально-Демократической Партии России был организован круглый стол, на котором планировалось обсудить возможность использования хакеров «в мирных целях» (ну или если и не совсем в «мирных», то, по крайней мере, для блага нашей страны).

Побродив немного вдоль здания Госдумы в поиске нужного номера подъезда, осмотрев попутно выставку тщеславия из сотни припаркованных машин, хозяева которых соревнуются в крутизне своих железных коней и «блатных» номерах, мы прошли в здание. Уже при входе обнаруживались кучки молодых и даже малолетних личностей, пришедших на круглый стол. У всех была одна и та же проблема – не пропускали с фотоаппаратами. Получив пропуска, мы не стали забивать себе голову получением разрешений на фотоаппараты, решили выяснить на месте и подошли к охране. Оказалось, что пронести в Госдуму через металлоискатели фотоаппараты, видеокамеры и даже холодное оружие (тесак 20 сантиметров для разделки слонов) нетрудно – охранников можно охарактеризовать одним словом «дупланы» - им еще расти и расти до уровня милиции, обслуживающей футбольные матчи нашей страны…

Далее в холле обнаружились лица школьного или, по крайней мере, близкому к этому, возраста с плакатами круглого стола, которые провожали пришедших через коридоры здания в резиденцию ЛДПР. Комната, конечно, впечатляет количеством неплохих картин с изображением Владимира Вольфовича, а также картиной – «Запарожцы» (И.Е. Репин 1880-1891), более известной под названием «Казаки пишут письмо турецкому султану». Стол для участников круглого стола оказался не круглым, а вытянуто-эллиптическим с ярко выраженными двумя местами для председателей на разных полюсах эллипса.

Состав участников оказался весьма пестрым – присутствовали и представители близких по теме средств массовой информации журналов «Хакер» (естественно), хаккерского езиноса BHC, IXBT, «Компьютерра», «Компьютерра-онлайн», информационного агентства «Ваш Интернет», представители ряда известных коммерческих фирм, представитель «Управления К», преподаватели самых авторитетных технических ВУЗов страны – МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МИФИ, присутствовали молодые юристы, специализирующиеся на данном вопросе, студенты разных ВУЗов, местные представители ЛДПР, хакеры (в незначительном количестве) и «экс-хакер» (один), а также многочисленные учителя московских школ и еще более многочисленные школьники.

Сразу бросилось в глаза огромное количество учителей и школьников (в сумме они составили практически половину участников). Сложилось впечатление, что даже поступил некий приказ сверху директорам всех московских школ с углубленным изучением информатики прислать своих представителей. Или просто таким способом учителя и школьники дружно решили в морозный январский день уклониться от взаимной встречи в школах? Или воспользоваться возможностью побывать в Госдуме? Точную причину наплыва представителей школ уже, наверное, не выяснить, но в результате присутствовало немало лиц, о компьютерах знающих на уровне «они у нас в школе есть, но включить не смогли», тем не менее, считающих себя специалистами в области «кто такие хакеры и что с ними нужно делать».

После непродолжительной вводной речи председателя, в которой он сразу предупредил, что данная область знакома ему очень издалека, и что самыми трудными действиями, которые он пока что совершил в Интернете, был поиск в «Яндексе», слово передали «экс-хакеру», активному в прошлом участнику Легиона-2000. Была охарактеризована суть проблемы – хакеры есть, они многое умеют, и ЛДПР считает, что глупо не использовать их возможности. Собственно, на этом практически круглый стол можно было заканчивать – после этого ни к одной единой идее собравшийся народ не пришел (очень сильно сказывалась разношерстность собравшейся массы).  К примеру, когда выступали более опытные специалисты, их не понимала половина участников, а уж простое упоминание элементарных вроде терминов типа bot-net, протокола TCP/IP вызывало упреки «прекратить использовать непонятный сленг». Когда же слово переходило к представителям школ, беседа настолько далеко уходила от заявленной, что вернуться было проблематичным – каждый учитель поочередно просил хорошие компьютеры  в качестве подарка от ЛДПР конкретно в свою школу, ругал низкие зарплаты, непродуманную учебную программу, нехватку молодых кадров. Остальные в это время откровенно скучали. Запомнилось лишь выступление одной немолодой уже учительницы, заявлявшей – дайте нам в школу хорошие компьютеры, и мы подготовим вам столько хакеров для страны, сколько надо!!!

После очередного длинного и путаного монолога о трудной судьбе учителя в России на какое то время пошла просто откровенная словесная перепалка между одним из известных в хак-сообществе специалистов с противным ником ХЫР (во всяком случае, он так представился), у которого от очередного offtopic-высказывания просто не выдержали нервы, и всей массой учителей на уровне «а какого … вы вообще сюда пришли?!» «от такого и слышим!», в результате чего до конца круглого стола пара микрофонов была отключена председателем.

Лишь когда все учителя удовлетворили свою потребность высказаться в стенах Государственной Думы (вот, наверное, истинная причина их массового стремления появиться за этим овальным столом!), оставшиеся минут 15 времени прошли более-менее полезно. По крайней мере, возникали и рассматривались реальные предложения о методах борьбы с террористическими сайтами, порнографией и т.д., способах мотивации хакеров на полезную работу, но этот относительно полезный фрагмент встречи лишь чуть подсластил общее впечатление от круглого стола – очень сумбурного и, в целом, бесполезного.

а если серьезно, за весь круглый стол сделали всего четыре вещи:

Признали, что хакеры есть (ну кто в этом сомневался?!) и что класс "хакеров" неоднороден (но при первой же попытке ввести классификацию на кардеров, ботнетчиков, скрипткидисов и т.д. столкнулись с абсолютным непониманием большей половины собравшихся, впервые услышавших эти термины).

Обсудили, точнее попытались обсудить, возможные способы привлечения хакеров для полезной деятельности (силой, деньгами и еще почему то продажными женщинами), а также причины существования террористических антироссийских сайтов (здесь дискуссия пошла по тому же пути, что и на форуме секлаба при обсуждении статьи "о пользе кавказцентра" - невозможность/нежелание блокирования всех названий, неэффективность DDoS, перспектива превентивных точечных ракетных ударов по турции и некоторым другим членам НАТО, возможность но нежелание блокирования счетов и т.д.).

Обудили возможность привлекать преступников для поиска других преступников (в той же теме - лицензии на взлом, белые хакеры, существование таких легальных услуг), поскольку правоохранительные органы слабоэффективны в данном вопросе и отлавливают "хакеров" только уровня торговцев из города серпухов, обнаруживших, что кассовый аппарат после ночи в холодильнике обнуляется.

Попытки некоторых опускать управление "к" мгновенно пресеклись выступлением их сотрудника, который присутствовал на встрече. все это проходило на фоне многочисленных очень длительных и печальных историй учителей, пришедших просить денег для своих школ и воспользоваться шансом выступить в госдуме (ближе к концу встречи это уже сильно напоминало шоу типа "поле чудес", где гости приезжают чтобы покрасоваться на экране и передать приветы знакомым). во время встречи ЛДПР-овцы походили к некторым участникам со своими визитками и договаривались поговорить после встречи.

или введите имя

CAPTCHA
Не задан ID пользователя.

21-06-2007 08:17:15
В наших институтах к сожалению учат не на программиста а на непонятного пользователя ЭВМ... Реально там могут научить расчету по методу Эйллера,но неспособны научить писать простейшие программы... О протоколах упоминается вскользь,мол существуют,но их никтоне видывал.... Преподаватель математики после 3-х месячных курсов начинает преподавать программирование... Кому это нужно?
0 |
дурак
28-06-2009 15:20:24
На этом сайте я чувствую себя как дома ))))
0 |