31.03.2005

»нтернет и зомби

¬се из нас знают, что такое нав€зчива€ реклама - по телевидению, на радио, на улицах и в газетах на нас обрушиваютс€ потоки рекламной информации. ¬ ответ мы переключаем каналы, игнорируем рекламные щиты и не читаем рекламные вставки в газетах. Ќо реклама всЄ равно прорываетс€ в нашу жизнь. ћы приходим на работу или домой, включаем любимый компьютер иЕ вынуждены чистить почту от рекламного спама, устанавливать программы-убийцы всплывающих окошек, отключать отображение картинок и видео. »нтернет страшно захламлен рекламой всего Ц от садистских капканов дл€ бездомных собак до многоразовых памперсов.

¬се из нас знают, что такое нав€зчива€ реклама - по телевидению, на радио, на улицах и в газетах на нас обрушиваютс€ потоки рекламной информации. ¬ ответ мы переключаем каналы, игнорируем рекламные щиты и не читаем рекламные вставки в газетах. Ќо реклама всЄ равно прорываетс€ в нашу жизнь. ћы приходим на работу или домой, включаем любимый компьютер иЕ вынуждены чистить почту от рекламного спама, устанавливать программы-убийцы всплывающих окошек, отключать отображение картинок и видео. »нтернет страшно захламлен рекламой всего Ц от садистских капканов дл€ бездомных собак до многоразовых памперсов.

ћы сопротивл€емс€ рекламе, считаем, что у нас постепенно вырабатываетс€ иммунитет к ней. Ќо становимс€ жертвами более изощренных рекламных трюков. ¬едь сама€ эффективна€ реклама Ц это та, которую мы вообще не замечаем, но котора€ действует на наше сознание. —овременный »нтернет гораздо более опасен, чем мы можем себе вообразить, и широко используетс€ дл€ отработки механизмов воздействи€ на сознание людей.

—уществует три основных способа скрытого воздействи€ на сознание:

  1. ѕодбор цветовой гаммы сайтов. ƒанное воздействие наиболее изучено, существуют научные методики определени€ эффекта и настроени€.   примеру, сочетани€ серых и желтых цветов при длительном просмотре вызовет у человека желание пить, а сочетание розового с черным Ц сексуальное влечение, желтого с фиолетовым Ц притупл€ет умственную де€тельность. ѕодбор цветовой гаммы оттачивает и усиливает эффект обычной рекламы и широко используетс€ на многих сайтах.
  2. ¬оздействие печатного слова. —уществует множество способов программировани€ создани€ Ц человеку текстом можно внушить страх, гордость или злобу, неосознанное желание купить что-либо. ƒанный способ используетс€ как отдельно, так и в сочетании с другими видами воздействи€ на множестве сайтов.
  3. Ёффект 25-го кадра. Ќе фиксируемый взгл€дом, но мощно действующий на наше сознание, способный повли€ть почти на любого человека и заставить сделать многое Ц не только купить определенную вещь, но даже убить человека. ќсновна€ сложность состоит в том, что мы не ощущаем чужого воздействи€ и считаем свои поступки своим собственным решением. «ахотелось выпить Ђкока-колыї или пива, захотелось вдруг поехать в ≈гипет или “урцию, захотелось новую машину? ћы считаем эти желани€ обыденными и не осознаем, что эти мысли нам внушило посещение определенного сайта. ќпределить подобное воздействие довольно трудно, но 1) существуют косвенные признаки. 2) есть специальные компьютерные программы дл€ определени€ такого воздействи€
  4.  омбинаци€ всех описанных способов. »спользуетс€ на профессионально сделанных и продуманных сайтах. ѕримеры: посещение www.rbc.ru вызывает желание сменить работу на более высокооплачиваемую (список вакансий к тому же услужливо воспроизводитс€ эффектом 25-го кадра), посещение www.securitylab.ru вызывает желание сходить попить пива и набить морду линуксоидам (или виндоуз€тникам)(воздействие текстом, цветом и эффектом 25-го кадра), www.yandex.ru вызывает желание покупать неважно что, главное покупать, пока есть деньги (есть воздействие цветовой гаммой, текстом, но халтурно выполнен механизм воздействи€, или авторы куда-то удалили объект, что именно нужно покупать)
 освенный признак определени€ воздействи€. ≈сли вам нравитс€ какой-то сайт, вы регул€рно его посещаете, возможно, это не спроста. ќбратитесь к психологу (можно и просто постороннему человеку), пусть посмотрит сам и даст свое заключение Ц какие эмоции и желани€ у него вызывает сайт. ≈сли мнение совпадает с вашим, то значит, дело нечисто. ћетод простой, но довольно эффективный.
или введите им€

CAPTCHA