Космические стражи: новый алгоритм THOR защитит Землю от астероидов

Ученые могут теперь эффективнее отслеживать потенциально опасные астероиды и предотвратить армагеддон.

Астрономы-охотники за астероидами обнаружили 27 500 пропущенных ранее астероидов, приближающихся к Земле, что превышает количество обнаруженных за прошлый год всеми телескопами мира. Это стало возможным благодаря применению новейшей технологии, которая в будущем может предотвратить космическую угрозу размером с здание Эмпайр-стейт-билдинг.

Исследователи разработали уникальный алгоритм под названием THOR (Tracklet-less Heliocentric Orbit Recovery), который анализирует старые фотографии космоса, действуя подобно межзвездной судебной экспертизе. Этот метод позволил точно определить десятки тысяч ранее не идентифицированных объектов солнечной системы. Среди них выявлено 100 астероидов, пересекающих орбиту Земли, большинство из которых находятся в главном астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера.

Эд Лу, исполнительный директор Института астероидов, который проводил исследование в сотрудничестве с Университетом Вашингтона, отметил, что это исследование представляет собой «радикальное изменение» в методах астрономических исследований. Несмотря на то, что ни один из новообнаруженных космических валунов не движется по курсу столкновения с Землей, алгоритм может помочь в определении потенциально опасных астероидов.

Мэттью Холман, эксперт по поисковым алгоритмам из Центра астрофизики Гарварда и Смитсоновского института в Кембридже, отметил, что «полное картографирование Солнечной системы предоставляет астрономам критически важные данные как для научных, так и для оборонных целей».

Традиционный метод анализа траекторий небесных тел включает изучение нескольких фотографий одного и того же участка неба, сделанных в разное время. В свою очередь, THOR соединяет маленькие световые точки, наблюдаемые на одном изображении, с их аналогами на другом снимке, определяя, что это один и тот же объект и предсказывая его траекторию полета.

Применение THOR, работающего на платформе Google Cloud, позволило за пять недель идентифицировать все ранее упущенные космические объекты. По словам соавтора THOR Марио Юрича, дата-саентиста из Института eScience Университета Вашингтона, разработка THOR крайне важна, так как астрономы достигли пределов возможностей существующих технологий и телескопов в обнаружении новых астероидов.

THOR уже может обнаруживать 80% астероидов, приближающихся к Земле, диаметром 140 метров и более, что на 10% меньше от установленной Конгрессом в 2005 году цели. Тем не менее, в феврале астероид размером с двухэтажный автобус пролетел мимо Земли на расстоянии ближе, чем Луна, что подчеркивает важность и эффективность новой технологии в области изучения космоса.

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!