BOAT: взрыв, меняющий представление о сверхновых и рождении тяжелых элементов

Ученые с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) раскрыли происхождение самого мощного космического взрыва с момента Большого взрыва, известного как " BOAT " (самый яркий гамма-всплеск всех времен).

BOAT произошел в результате взрыва сверхновой, сопровождавшего коллапс массивной звезды, находящейся на расстоянии около 2,4 миллиона световых лет от Земли. Считается, что этот процесс привел к образованию черной дыры.

Однако решение этой космической загадки породило новую: ученые не обнаружили следов тяжелых элементов, таких как золото и платина, которые обычно присутствуют в таких сверхновых.

Питер Бланшар, руководитель группы ученых из Северо-Западного университета, отметил, что такие события Земля наблюдает лишь раз в 10 000 лет. Во время взрыва BOAT были зафиксированы самые высокоэнергетические фотоны, когда-либо зарегистрированные спутниками для обнаружения гамма-лучей.

Несмотря на мощь взрыва BOAT, сверхновая, его породившая, оказалась довольно обычной по сравнению с другими сверхновыми, связанными с менее энергичными гамма-всплесками.

Ученые также выявили, что BOAT, вероятно, произошел из-за уникальной структуры и формы сверхсветовых струй, выбрасываемых при коллапсе массивных звезд. Если массивная звезда вращается быстро в момент коллапса, излучаемые ею лучи бывают более узкими и, следовательно, более яркими.

Исследователи продолжат изучать этот вопрос в течение многих лет, чтобы понять, как образуются самые тяжелые элементы во Вселенной, так как теория о том, что они формируются в результате столкновения нейтронных звезд, кажется недостаточной для объяснения наблюдаемого количества тяжелых элементов в ранней Вселенной.

Это исследование было опубликовано в журнале "Nature Astronomy" и подчеркивает важность продолжения наблюдений за подобными явлениями с помощью современных технологий, что позволяет лучше понять физику таких исключительных астрономических событий.

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!