Amazon признал крах магазина без касс: Just Walk Out провалился

Amazon признал крах магазина без касс: Just Walk Out провалился

За каждым шагом покупателя в Amazon Fresh следили более 1000 человек.

image

Компания Amazon решила отказаться от использования технологии Just Walk Out во всех своих продуктовых магазинах Fresh, расположенных на территории США. Об этом сообщает издание The Information .

Just Walk Out - система для магазинов розничной торговли, позволяющую покупателям делать покупки без необходимости проходить через традиционные кассовые процессы. Она основана на использовании камер, датчиков и искусственного интеллекта для отслеживания, какие товары берут или возвращают покупатели, и автоматически снимает средства с их учетных записей по мере выхода из магазина.

Однако с момента внедрения технологии возникали многочисленные проблемы. Несмотря на заявления Amazon об использовании передовых разработок в области искусственного интеллекта, реальная работа системы во многом опиралась на человеческий труд. Как отмечается, более 1000 сотрудников в Индии следили за видеопотоками с камер для обеспечения точности расчетов, что вызвало вопросы об эффективности такой «инновации» по сравнению с традиционными методами работы касс.

Кроме того, установка и обслуживание необходимого оборудования требовали огромных затрат. Вероятно, поэтому Just Walk Out использовалась лишь в половине магазинов Fresh по стране. Нередки были случаи, когда клиенты сталкивались с различными неудобствами, включая задержки в отправке чеков и ошибки в заказах.

Особую озабоченность вызвали вопросы приватности, связанные с возможностью сбора биометрической информации о покупателях. В Нью-Йорке был подан коллективный иск, обвиняющий Amazon в сборе биометрических данных без должного уведомления потребителей, что нарушает законодательство штата о биометрических идентификаторах.

Amazon пыталась расширить применение Just Walk Out, предлагая технологию другим ритейлерам, но столкнулся с ограниченным интересом, что частично объясняется восприятием компании как конкурента и требованиями к особенностям помещений, таким как высокие потолки для установки камер и датчиков.

Несмотря на отказ от технологии в США, Amazon продолжит ее использование в Великобритании и одновременно планирует обновить свой подход к розничной торговле продуктами питания на американском рынке. В частности, компания собирается внедрять интеллектуальные тележки Dash, оснащенные датчиками и весами для отслеживания покупок в реальном времени, что позволит клиентам избежать стандартной процедуры оплаты на кассе.

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться