Что, если Пифагор ошибался? Наука противопоставляет древнюю теорию современным открытиям

Что, если Пифагор ошибался? Наука противопоставляет древнюю теорию современным открытиям

Исследование показывает, что музыкальная красота кроется в несовершенстве.

image

Новое исследование опровергает утверждения древнегреческого философа Пифагора о том, что существуют универсальные музыкальные гармонии. Опубликованное в журнале Nature Communications , исследование ученых из Университета Кембриджа, Принстонского университета и Института эмпирической эстетики Макса Планка показывает, что наше восприятие гармонии может быть гораздо шире, чем предполагалось ранее.

Пифагор утверждал, что «консонанс» — приятное звучание комбинации нот — создается особыми соотношениями простых чисел, таких как 3 и 4. Однако современные исследования выявили два ключевых момента, в которых Пифагор ошибался. Во-первых, люди предпочитают небольшие отклонения от этих математических соотношений, находя в них «жизнь» и привлекательность. Во-вторых, роль этих математических соотношений теряется при использовании менее знакомых западным музыкантам инструментов, таких как колокола, гонги и ксилофоны.

Исследователи особо выделили индонезийский инструмент бонанг, используемый в Яванский гамелан, который демонстрирует, что при его использовании традиционные математические соотношения не применяются, открывая новые пути к гармонии. Это открытие подчеркивает значимость исследования музыкальных инструментов из различных культур и физических особенностей, которые приводят к «неармоничности».

В рамках исследования была создана онлайн-лаборатория, в которой более 4000 участников из США и Южной Кореи оценивали звучание аккордов, проявляя значительное предпочтение к небольшому «несовершенству» звучания. Эти результаты подчеркивают инстинктивное восприятие новых видов гармонии участниками, не обученными музыкантами и не знакомыми с яванской музыкой.

Открытия исследования предлагают возможности для музыкантов и продюсеров экспериментировать с необычными инструментами в поисках новых гармоний и творческих возможностей. Это может стимулировать создание новой музыки, которую слушатели интуитивно оценят, а также способствовать более успешному слиянию западной гармонии с мелодиями из других частей мира.

Таким образом, исследование расширяет границы понимания музыкальной гармонии, предлагая новый взгляд на музыкальное творчество и взаимодействие между различными музыкальными традициями.

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!