Radcliffe Wave: люди появились, потому что Земля сёрфила по волнам?

Что на самом деле представляет собой открытое космическое явление.

Астрономы открыли уникальное явление под названием Волна Рэдклифф ( Radcliffe Wave ) – цепь облачных структур, формирующих звезды, которая является самой крупной связной структурой, когда-либо наблюдавшейся в галактике Млечный Путь. Длина Волны Рэдклифф составляет 9 000 световых лет, и она простирается через ночное небо от созвездия Большого Пса до Лебедя, проходя через Орион.

Исследование показывает, что указанные области формирования звезд действительно «волны» – они поднимаются выше плоскости галактики и затем опускаются обратно. Такое колебание сравнивают с волной, которую создают болельщики на стадионе, синхронно вставая со своих мест.

Волну Рэдклифф можно считать «соседкой» нашей Солнечной системы, находящейся всего в 500 световых лет от нас. К тому же, примерно 13 млн. лет назад наша Солнечная система прошла через эту волну, что, как предполагают ученые, могло сыграть важную роль в эволюции жизни на Земле из-за большого количества взрывающихся звезд в этих областях.

Данные, полученные благодаря телескопу Gaia Европейского космического агентства (ЕКА), позволили создать точную трехмерную карту звезд и газа в нашем секторе галактики. Открытие ученых стало возможным благодаря измерению расстояний до миллионов звезд в Млечном Пути и их движению относительно друг друга.

Волну Рэдклифф назвали в честь женщин-астрономов начала 20-го века, ассоциированных с Колледжем Рэдклифф, включая выпускницу Рэдклиффа Генриетту Левитт, чье открытие стало ключевым для понимания того, что спиральные туманности, видимые в телескопы, на самом деле являются отдельными галактиками в еще более огромной Вселенной.

Теперь главный вопрос, который ставят ученые: почему Волна Рэдклифф колеблется? Одна из гипотез предполагает, что наш район галактики мог быть нарушен чем-то крупным, возможно, столкновением с карликовой галактикой или последовательностью взрывов сверхновых, что вызвало большой всплеск и волновой эффект.

Открытие Волны Рэдклифф создает новые возможности для исследования влияния космических событий на Землю, в том числе возможного воздействия сверхновых на геологическую и биологическую историю нашей планеты. Ученые предполагают, что галактики могут быть еще более динамичными, чем считалось ранее.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену