Миссия Европа Клиппер: новое слово в поиске жизни за пределами Земли

Огромный соленый океан, скрытый под ледяной корой, делает этот объект одним из самых перспективных кандидатов в поиске внеземной жизни.

Ученые десятилетиями изучали Европу, четвертый по величине спутник Юпитера, но теперь миссия NASA "Европа Клиппер" направлена на исследование этого спутника в поисках условий для существования жизни.

Этот космический объект вызывает большой интерес среди других спутников Юпитера благодаря огромному соленому океану под его ледяной поверхностью.

По наблюдениям ученых, океан Европы содержит в два раза больше воды, чем все океаны Земли.

Миссия "Европа Клиппер", запуск которой запланирован на октябрь, нацелена на изучение поверхности и подповерхностных слоев Европы, чтобы выяснить, подходят ли условия для жизни.

Также Европейское космическое агентство с миссией Juice нацелено на исследование ледяных спутников Юпитера для дальнейшего изучения их пригодности для жизни, как сообщает MIT Technology Review.

Исследование возможности существования жизни на Европе началось еще с ее открытия Галилео Галилеем в 1610 году. Со временем прогресс в астрономии и космических исследованиях принес ценные сведения о составе и геологии Европы.

Миссии, такие как Voyager, Galileo и Juno, раскрыли захватывающие подробности о поверхности Европы, включая возможные струи воды, выбрасываемые из-под ее ледяной оболочки.

Однако исследование Европы связано с серьезными трудностями, например, сильным излучением от Юпитера и ограниченным количеством солнечной энергии из-за большого расстояния от Солнца.

Для преодоления этих препятствий ученые разработали инновационные решения, такие как оснащение космических аппаратов, в том числе "Европа Клиппер", огромными солнечными панелями и разработку миссий с минимизацией воздействия радиации.

"Мы думаем, что там есть океан, и вода есть повсюду," говорит Боб Паппалардо, планетолог из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, Калифорния. "Где есть вода, там есть жизнь. Может ли она быть на Европе?"

Возможное открытие жизни на Европе имеет огромное значение. Нахождение даже микробных форм жизни кардинально изменит наше понимание Вселенной и нашего места в ней.

Это будет указывать на то, что жизнь может быть распространена по всей Вселенной, открывая новые горизонты для исследований и открытий.

"Если нам не повезет, мы не сможем узнать, есть ли там жизнь, но мы можем выяснить, соответствуют ли все условия для существования жизни," говорит Луиза Проктер, планетолог из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса и один из исследователей камеры на борту "Клиппера".

По мере подготовки к запуску миссий, таких как "Европа Клиппер" и Juice, в научном сообществе растет предвкушение и волнение.

Эти миссии являются частью непрерывных усилий человечества по исследованию и пониманию тайн нашей солнечной системы и за ее пределами, а Европа выступает одной из наиболее многообещающих целей в поиске внеземной жизни.

"Где есть вода, там есть жизнь. Может ли она быть на Европе?" повторяет Боб Паппалардо.

Николас Макрис, руководитель Центра океанской инженерии MIT, использует акустику и новаторские методы для исследования обширных водоемов, применяя звуковые волны для изучения подледных слоев.

Он сохраняет надежду на реализацию миссии посадочного аппарата на Европу в будущем.

"Нужно выяснить. Все хотят знать. Нет ни одного человека, который бы не хотел узнать," говорит он.

Теперь ученые предпринимают эту амбициозную задачу под руководством миссии NASA "Европа Клиппер", чтобы исследовать спутник Юпитера Европу на предмет признаков внеземной жизни.

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!