Не вирусы, не бактерии: в глубинах нашего микромира обнаружены загадочные «обелиски»

Тело человека населяют триллионы микроорганизмов, но эти не похожи ни на один из известных видов.

Ученые из Стэнфордского университета поделились впечатляющим открытием: в микробиоме человека они обнаружили совершенно новый класс микроорганизмов, которым дали загадочное название «обелиски».

Известно, что наш организм населяют триллионы маленьких жителей, включая бактерии, вирусы, грибки и так далее. Они поддерживают иммунитет и пищеварение, защищают нас от патогенов, синтезируют витамины и выполняют еще множество полезных функций. Периодически в микробиоме человека находят новые штаммы бактерий или вирусов, но обелиски — это нечто принципиально иное, не похожее ни на одну известную группу.

По строению обелиски напоминают вирусы, но в то же время схожи с вироидами — простейшими молекулами РНК, которые размножаются путем фрагментации и воссоединения своего генетического материала. В отличие от вироидов, геном обелисков кодирует ранее неизвестные белки – ученые назвали их обулинами.

Как выяснилось, обелиски чрезвычайно распространены и разнообразны — было обнаружено почти 30 000 разновидностей в образцах микробиомов более 400 человек из разных стран мира. Присутствовали они в 50% образцов микрофлоры полости рта и в 7% образцов кишечника. Ранее обелиски оставались незамеченными, поскольку сильно отличаются по строению от всех известных биологических агентов.

Пока неясно, какое влияние обелиски оказывают на человека. Возможно, они взаимодействуют не с нами напрямую, а с другими микроорганизмами-симбионтами. Первым кандидатом для детального изучения станет бактерия Streptococcus sanguinis, обитающая в зубном налете.

Исследование пока не прошло экспертную оценку, но доступно в виде препринта на портале bioRxiv . Это открытие — еще одно впечатляющее свидетельство поразительного разнообразия микромира внутри нас, многое в котором до сих пор остается загадкой.

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!