Как ваша приватность превращается в товар, и как с этим бороться?
Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) объявила об урегулировании разбирательства с брокером данных о местоположении. Решение FTC является сигналом о том, что агентство усиливает контроль за сектором, который часто продает чувствительные данные людей без их ведома и согласия.
Компания InMarket Media, базирующаяся в Техасе, обвиняется в ненадлежащем сборе, использовании и хранении данных о местоположении пользователей, которые затем предлагались рекламодателям в виде специализированных сегментов аудитории и хранились в течение 5 лет.
FTC утверждает, что InMarket не предоставила потребителям полной информации и не получила их согласия перед сбором и продажей данных о местоположении рекламодателям. Действия компании нарушают раздел 5 Закона FTC (FTC Act), который запрещает недобросовестную и вводящую в заблуждение практику.
FTC указывает, что InMarket создала пакет инструментов разработки InMarketSDK (Software Development Kit, SDK), который встраивается в мобильные приложения. Технология позволяла отслеживать точные перемещения пользователей, размещаясь в приложениях, запрашивающих доступ к данным о местоположении в операционной системе мобильного устройства.
С 2016 года около 100 миллионов уникальных устройств ежегодно передавали данные о местоположении в InMarket, а с 2017 года технология была загружена более чем на 390 миллионов уникальных устройств. Огромное количество загрузок было вызвано обещанием InMarket предоставить часть доходов более чем 300 разработчикам приложений, которые внедрили технологию InMarket в свои продукты.
В FTC заявили, что данные о местоположении InMarket передаются в более крупную систему таргетированной рекламы, которая сопоставляет истории местоположений с конкретными местами, чтобы определить, посещал ли пользователь рекламируемые места. Согласно жалобе FTC, компания затем сортировала потребителей по почти 2 000 сегментам таргетированной рекламы, например, «прихожане христианской церкви», «здоровые и богатые» или «не здоровые и богатые».
В жалобе также говорится, что InMarket продавал рекламодателям возможность отправлять потребителям push-уведомления в зависимости от их местоположения. Например, потребитель, находящийся в пределах 200 метров от аптеки, мог увидеть рекламу зубной пасты или лекарств.
Несмотря на то, что InMarket уведомляла в своей политике конфиденциальности о том, что использует данные для таргетированной рекламы, FTC утверждает, что данное уведомление недостаточно, поскольку экран согласия не содержит ссылку на политику конфиденциальности.
Кроме того, InMarket не получила информированное согласие от пользователей сторонних приложений, использующих ее технологию SDK, и даже не сообщила самим разработчикам, что собираемые данные о местоположении будут использоваться для сегментации потребителей в маркетинговых целях.
По условиям соглашения, компания не будет иметь права продавать или лицензировать точные данные о местоположении и продукты, классифицирующие потребителей на основе чувствительных данных о местоположении. InMarket также обязана удалить все ранее собранные данные о местоположении, упростить процедуру отзыва согласия потребителей на сбор и использование их данных о местоположении, а также создать механизм для запроса удаления ранее собранных данных.
InMarket заявила, что не заинтересована в продаже данных о местоположении потребителей и подтвердила, что не будет этого делать. Компания также сообщила о расширении защиты чувствительных данных о местоположении потребителей и сотрудничестве с партнерами для обеспечения прозрачности их процессов уведомления и согласия.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя