Китайский ИИ добывает кислород из марсианских метеоритов

Открыта новая эра в освоении космоса.

Китайские ученые сообщают о разработке искусственного интеллекта, способного создавать катализаторы для производства кислорода из марсианских метеоритов. Это открытие может стать ключом к поддержанию длительного пребывания людей на Красной планете.

Искусственный интеллект, созданный командой из Университета науки и технологий Китая в Хэфэе, провинции Аньхой, обнаружил оптимальную формулу катализатора среди более чем 3,7 миллионов вариантов менее чем за два месяца. Этот процесс занял бы около 2000 лет, если бы его выполняли люди.

Произведенный катализатор был протестирован в условиях, имитирующих низкие температуры на Марсе. Кислород на Марсе – редкость, его атмосфера, главным образом состоящая из углекислого газа, содержит всего 0,13% кислорода по сравнению с 21% на Земле. Ученые указывают, что кислород имеет первостепенное значение для любой человеческой деятельности на Марсе, так как он необходим для ракетного топлива и систем жизнеобеспечения.

Ученые предполагают, что наличие воды на Марсе может позволить проводить масштабное производство кислорода на планете с помощью электрохимического окисления воды, используя солнечную энергию и катализатор.

Исследователи также включили в свою команду специалистов из Лаборатории глубокого космического исследования в Хэфэе, Хэфэй ДжиШу Квантовых Технологий и Шэньчжэньского института передовых технологий Китайской академии наук.

В исследовании использовались пять типов метеоритов, обнаруженных или подтвержденных на Марсе. искусственный интеллект анализировал эти метеориты, построив прогнозирующую модель на основе почти 30 000 теоретических и 240 экспериментальных наборов данных за шесть недель. Затем он преобразовал метеориты в химические соединения и изготовил из них катализаторы для тестирования их способности к производству кислорода.

Профессор физической химии Университета науки и технологий Китая Цзян Цзюнь заявил, что исследование показало, что робот, управляемый ИИ, может создавать полезные химические вещества, используя ранее неизвестные вещества в незнакомых условиях. Он утверждает, что у робота есть потенциал для применения в исследованиях Луны и Марса, а также в опасных ситуациях на Земле.

Цзян также добавил, что они планируют оснастить робота дополнительными "чувствами", такими как обоняние и вкус, а также инфракрасным и рентгеновским зрением, чтобы ускорить исследование и прогнозирование химических процессов. Ученые намерены расширить сеть роботов до сотен, чтобы обеспечить лучшее разделение труда – некоторые будут передвигаться по суше, другие выполнять эксперименты на столе, а третьи летать.

В заключение Цзян выразил надежду на то, что искусственный интеллект преобразует науку и внесет свой вклад в космическое исследование. "Эволюция ИИ развивается так быстро. Пять лет назад я бы не мог представить, что робот сможет создавать полезные химические вещества, а сейчас это уже реальность," - сказал он.

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!