В ходе трёхлетнего расследования утечки данных был вынесен окончательный вердикт.
Завершилось многомесячное расследование случившегося в мае 2020 года киберинцидента с компанией Blackbaud, одним из ведущих провайдеров облачных вычислений. Соглашение о выплате было достигнуто между компанией и генеральными прокурорами 49 штатов США на сумму в $49,5 млн.
Компания Blackbaud специализируется на предоставлении программных решений облачных вычислений для некоммерческих организаций: школ, больниц, благотворительных организаций, и в частности, на управлении базами данных доноров.
Утечка данных, произошедшая в июле 2020 года , касалась крайне чувствительных данных, принадлежащих более чем 13 000 бизнес-клиентам Blackbaud и их заказчикам из США, Канады, Великобритании и Нидерландов. В ходе атаки злоумышленники похитили незашифрованную банковскую информацию, данные для входа и номера социального страхования. После утверждения злоумышленников о том, что все украденные данные были уничтожены, Blackbaud выплатила выкуп.
Соглашение в размере $49,5 млн было направлено на урегулирование обвинений в нарушении компанией законов о защите потребителей, уведомлении о нарушениях и Акт о мобильности и подотчётности медицинского страхования (Health Insurance Portability and Accountability ActHIPAA).
В рамках урегулирования, Blackbaud обязуется :
В отчете за третий квартал 2020 года Blackbaud раскрыла, что минимум 43 генеральных прокурора штатов и округа Колумбия расследовали инцидент. К ноябрю 2020 года было подано 23 иска с предложением организовать коллективные иски потребителей в связи с инцидентом безопасности в США и Канаде.
Компания также согласилась выплатить $3 млн. за урегулирование обвинений , предъявленных Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), в том, что фирма не раскрыла полный объем последствий кибератаки 2020 года. Как результат, в отчете SEC были опущены важные детали о полном объеме нарушения, а также были преуменьшены потенциальные риски, связанные с доступом злоумышленников к чувствительной информации доноров, что было описано как гипотетический риск.
Никаких овечек — только отборные научные факты