Открыт новый тип мозговой клетки: ученые раскрывают тайны воспоминаний

Стерли десятилетия споров – гибридные клетки мозга на горизонте.

Ученые обнаружили новый тип мозговой клетки, который может радикально изменить наш взгляд на нейронауку.

Это открытие положило конец десятилетиям споров и может открыть дверь к разработке новых методов лечения различных заболеваний. Результаты исследования, проведенного нейробиологами из Университета Лозанны и Центра био- и нейроинженерии Wyss в Женеве, были опубликованы 6 сентября в журнале "Nature".

До сих пор считалось, что нервная система млекопитающих состоит из двух типов клеток: нейронов и глии. Нейроны – это специализированные клетки, которые принимают и передают электрические и химические сигналы по всему организму. Глиальные клетки, в свою очередь, поддерживают и защищают нейроны. Однако ключевым вопросом оставалось: могут ли астроциты (один из типов глиальных клеток) производить нейромедиаторы?

"Почти 20 лет назад некоторые авторы этого исследования предположили, что астроциты могут выделять глутамат," - говорит Андреа Вольтерра, со-директор исследования. Используя передовые геномные инструменты, ученые смогли выяснить правду. Они обнаружили подпопуляцию астроцитов, которые также обладали характерной "машинерией", используемой нейронами для секреции глутамата.

Другими словами, были обнаружены гибридные клетки, объединяющие свойства как нейронов, так и глии. Эти клетки сосредоточены в определенных областях мозга и играют ключевую роль в некоторых его функциях. Когда ученые вмешались в работу этих клеток, у мышей были нарушения памяти и возникли проблемы с движением.

Открытие подчеркивает новый уровень сложности и специфики функции различных областей мозга, что может помочь в разработке более целевых методов лечения заболеваний мозга.

В данный момент команда исследует роль этой новообнаруженной популяции клеток в развитии болезни Альцгеймера. Вольтерра утверждает: "На основе наших результатов можно рассматривать новые и гораздо более специфичные медицинские стратегии".

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!