Израильская PR-фирма очищала репутацию клиентов, редактируя «Википедию»

Израильская PR-фирма очищала репутацию клиентов, редактируя «Википедию»

В особенности псевдо-редакторов интересовали статьи «Википедии» о российских и украинских олигархах.

Англоязычные редакторы online-энциклопедии «Википедия» раскрыли израильскую компанию, «подчищающую» репутацию богатых заказчиков. Как сообщается в отчете под названием «Специальный отчет: Связанные с политикой проплаченные статьи» (Special Report: Paid editing with political connections), компания Percepto (она же Veribo и Cyclicom) создавала фейковые online-личности с целью редактирования энциклопедии в интересах своих клиентов. Псевдо-редакторы не указывали, что им платят, и тем самым нарушали правила «Википедии».

Percepto редактировала статьи в «Википедии», связанные с канадской благотворительной организацией, которая позже оказалась втянутой в скандал с участием премьер-министра Канады Джастина Трюдо. Кроме того, компания предположительно редактировала статьи о российских и украинских олигархах и помогала британской фирме Bell Pottinger проводить весьма сомнительные PR-кампании в Южной Африке, которые в итоге полностью разрушили репутацию Bell Pottinger и привели к ее развалу.

По данным издания The Times of Israel, клиентами Percepto также являются мошенники, связанные с махинациями с бинарными опционами, которым компания помогала обелить свою репутацию online. Помимо прочего, Percepto работала на израильскую компанию NIP Global (ранее N.I.P. Nikuv International Projects), уличенную в 2016 году в подкупе должностного лица.

Учетные записи связанных с Percepto фейковых редакторов «Википедии» (в том числе Issack.build, MarthaLetter, HenryFriedberg, Dangioo, BodakPop, Kaufmn.lonnie, Brettgillberg, BeastieBoy1, Ajax102 и VelvetBrown09) были заблокированы. Этих редакторов особенно интересовали украинские и российские статьи в online-энциклопедии. Хотя многие статьи носили нейтральный характер, некоторые отличались льстивостью или наоборот были весьма нелицеприятными. Кто был заказчиком статей, неизвестно.

«Их общая стратегия редактирования довольно сложная и направлена на долгосрочное влияние на содержание статьи, а не на краткосрочные результаты. Они, как правило, редактировали довольно консервативно и со временем вносили серьезные изменения, иногда с участием нескольких учетных записей пользователей», – сообщил автор отчета под псевдонимом Smallbones.

Percepto – далеко не единственная компания в Израиле и мире, занимающаяся очищением репутации клиентов. Согласно отчету редакторов «Википедии», подобные компании не только редактируют «Википедию» в интересах своих заказчиков, но также манипулируют поисковой выдачей Google, чтобы вверху поиска оказывались только лестные публикации.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!