Мошенники похищают средства с банковских карт россиян с помощью роботов

Мошенники похищают средства с банковских карт россиян с помощью роботов

Злоумышленники используют роботов, осуществляющих телефонные звонки жертвам от имени сотрудников банков.

Российские киберпреступники стали применять новый способ хищения данных банковских карт с помощью внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). Мошенники используют специально запрограммированных роботов, звонящих клиентам финансовых организаций. Программа выдает себя за сотрудника банка и без труда выведывает всю необходимую информацию (учетные данные, PIN-коды CVV-коды и т.д.).

С апреля прошлого по апрель нынешнего года с помощью IVR злоумышленники похитили с банковских карт россиян порядка 6 млн руб., сообщают «Известия» со ссылкой на компанию Zecurion. По прогнозам экспертов, в 2016 году этот показатель увеличится на 40-50%. 

Как правило, IVR используются для ответа на входящие звонки (приветствия клиентов, предложения перезвонить на внутренний номер сотрудника банка и пр.). Мошенники стали применять данную технологию для исходящих звонков. Представившись сотрудником финорганизации, робот просит ничего не подозревающего абонента сообщить данные якобы для уточнения некоторых моментов или из-за сбоя системы.

С целью скрыть свои следы злоумышленники запускают роботов в облачных дата-центрах. Для того чтобы избежать подозрений со стороны жертв, время от времени программа перенаправляет их звонки на живых людей.

Как пояснил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, вышеописанная схема очень эффективна, поскольку большинство клиентов банков не догадываются о способности роботов звонить. Кроме того, у многих автоответчики ассоциируются с крупными надежными компаниями и вызывают ложное чувство безопасности. В сознании людей закрепилась ошибочная мысль, будто роботы не обладают интеллектом и поэтому не способны на обман. 

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!