«Умные» автомобили собирают слишком много данных о водителях

«Умные» автомобили собирают слишком много данных о водителях

ADAC попросила производителей опубликовать список всех собираемых данных.

Владельцы автомобилей могут считать себя более защищенными по сравнению с теми, кто вынужден использовать общественный транспорт, однако в случае с современными авто это не соответствует действительности, предупреждает общественная организация автолюбителей Германии ADAC.

Автомобилестроители собирают различную эксплуатационную информацию, такую как общий пробег или длительность и количество поездок с целью определения ошибок в работе авто. При этом водители даже не представляют, какой именно объем информации поступает производителю.

Специалисты ADAC провели исследование, в ходе которого выяснилось, что одна из моделей, а именно BMW 320d, помимо прочей информации, записывала длительность времени использования различных режимов вождения, а также число случаев затягивания ремня безопасности при внезапном торможении. Более того, передавались данные о последнем месте назначения, координаты которого вводились в систему навигации авто, и персональная информация, в том числе сведения о контактах в синхронизированном мобильном телефоне.

Как рассказала интернет-ресурсу Networkworld представительница организации, пока ADAC изучила только один автомобиль и в дальнейшем намерена провести исследования моделей других марок. Кроме того, организация попросила производителей опубликовать для каждой модели понятный список с перечислением всех собираемых и обрабатываемых данных. Также в организации призывают обеспечить защиту передаваемой информации и разрешить водителям блокировать отправку или обработку несущественных для автомобильных компаний данных.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться