«Яндекс» раскритиковал закон Госдумы о «праве на забвение»

image

Теги: интернет, закон, личные данные, пользователи

В компании считают, что этот закон создаст почву для многочисленных злоупотреблений.

Крупнейший поисковик Рунета «Яндекс» резко раскритиковал внесенный в пятницу, 29 мая, законопроект Госдумы РФ, согласно которому операторы связи обязаны удалять персональную информацию в интернете по запросу россиян. Как считают в «Яндексе», данный законопроект нарушает конституционные права граждан на поиск, доступ и получение данных, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании.

«Если закон будет принят, доступ к большому массиву общественно значимой информации может быть затруднен. Кроме того, этот проект создает почву для многочисленных злоупотреблений», - заявляет руководство поисковика.

В компании уверены, что новый законопроект налагает на операторов поисковых систем не характерные для них функции, в том числе самостоятельное определение достоверности размещенной в Сети информации, легальность ее распространения, оценку тех или иных событий на наличие в них признаков незаконной деятельности, а также определение сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

По словам представителя «Яндекса», механизм, прописанный в законопроекте, нарушает сам принцип функционирования поисковых систем. К примеру, в документе не предусмотрено удаление конкретных ссылок (то есть пользователь не обязан указывать ссылки, подлежащие удалению), а это значит, что оператор поисковика будет обязан самостоятельно заниматься поиском данных, имеющим отношение к подавшим запросы гражданам. При этом удаление ссылок не гарантирует исчезновение информации из интернета, так как она может распространяться и другими способами, например, через социальные сервисы.

Помимо этого, новый законопроект может больно ударить по СМИ и информационным сайтам, доступ к которым через поисковые системы может стать невозможным, если конкуренты или иные недоброжелатели будут злоупотреблять этим правом, считают в «Яндексе».


или введите имя

CAPTCHA