Google выявила лидера рынка нежелательной рекламы

Google выявила лидера рынка нежелательной рекламы

Вредоносное ПО Superfish затрагивает более 5% уникальных IP адресов, ежедневно подключающихся к сервисам поисковика.

Как сообщают исследователи безопасности из Google, среднестатистически каждая 25-я интернет-страница содержит рекламные объявления, которые не должны там находиться. За большинством таких инъекций кроется вредоносный инструмент Superfish.

Проблема привлекла внимание экспертов после того, как в феврале этого года Роберт Грэм (Robert Graham) из Errata Security опубликовал подробный отчет о том, что некоторые модели ноутбуков Lenovo поступали в продажу с предустановленным ПО, отображающим рекламные объявления даже на защищенных web-ресурсах. В конечном счете компания предоставила своим клиентам инструмент для удаления нежелательного функционала.

Схожий доклад от исследователя компании Google Курта Томаса (Kurt Thomas) несколько меняет взгляд IT-сообщества на такие кампании злоумышленников и наглядно показывает, что бесспорным лидером рынка черной рекламы является Superfish.

“Мы выяснили, что рекламные инъекции сейчас представляют собой кроссбраузерную монетизируемую платформу и затрагивают более 5% уникальных IP адресов, ежедневно подключающихся к сервисам Google — это десятки миллионов пользователей по всему миру”, - констатирует Томас.

Кроме того, в отчете эксперта содержится статистика по Chrome Store, из которой следует, что на сегодняшний день магазин приложений для браузера Google содержит около 50 тысяч программ, способных осуществлять рекламные инъекции. 

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться