Эксперты считают, что российским ИТ-компаниям стоит не только полагаться на поддержку государства, но самим активно отстаивать свои интересы на международном рынке.
На прошедшей неделе состоялось пленарное заседание Комиссии «по нормативно-правовому обеспечению развития наукоемких технологий стратегических информационных систем при комитете Госдумы по науке и наукоемким технологиям. Здесь обсуждались несколько важных вопросов касательно развития ИТ-сферы России.
По утверждениям заместителя начальника 8-го центра ФСБ Николая Мурашева, из-за отсутствия лоббизма на международном уровне российские компании, работающие в ИТ-сфере, не могут реализовывать свои разработки на иностранных рынках. Согласно данным заместителя главы отдела, занимающегося защитой данных и пр., российские стандарты отсутствуют в документации международного уровня.
В качестве примера на заседании Мурашев привел стандарты ISO, которые реализуются на территории России. Тем временем отечественные стандарты в этой международной организации не присутствуют.
По его утверждениям, российским ИТ-компаниям стоит воспользоваться той моделью, которая сейчас активно распространяется в Западных странах. В частности, речь идет об отстаивании интересов различных предприятий на международном рынке. При этом Мурашев подчеркивает, что подобные обязанности должны ложиться на представителей власти, общества и бизнеса одновременно.
«В Международном союзе электросвязи принимают законы, которые ограничивают российских производителей, — цитируют «Известия» слова представителя ФСБ. — Такие стандарты принимают там, где право голоса принадлежит не государству, а бизнес-структурам». Он также подчеркнул, что исключительно на государство полагаться не стоит.
На пленарном заседании также выступил замдиректора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников. В своем выступлении специалист подтвердил слова Мурашева. По утверждениям Гребенникова, несмотря на присутствие российских представителей в ISO с 2005 года, предложений от них не поступает.
Отметим, что для лоббирования необходимо создать объединение компаний, так как сил одного предприятия недостаточно. Такое мнение выразила Ольга Ускова, глава Cognitive Technologies.