Facebook: Эмоции в соцсети «заразны»

Facebook: Эмоции в соцсети «заразны»

Тот факт, что эмоции передаются через соцсети, дает дополнительные возможности для всякого рода мошенничества.

Согласно последнему исследованию,  проведенному  экспертами из Facebook, эмоции, которые выражают пользователи в соцсети, являются «заразительными». В ходе эксперимента исследователи провели анализ ленты новостей 689003 человек, зарегистрированных в Facebook (напомним, что согласно пользовательскому соглашению соцсети, компания имеет право использовать данные новостных лент для проведения исследований).

В процессе эксперимента было проанализировано 3 млн публикаций в соцсети. Из 122 млн слов 4 млн (3,6%) выражали положительные эмоции, 1,8 млн (1,6%) – отрицательные. Примечательно, что анализ осуществлялся автоматически (без участия людей) с помощью программного обеспечения LIWC.

Среди слов, выражавших плохое настроение, ПО фиксировало такие как «боль», «уродливый» и «противный». Хорошее настроение выражалось в словах «любовь», «приятный» и «милый». Положительных публикаций оказалось больше (46,8%), чем отрицательных (22,4%).

По данным исследования, пользователи, в чьих новостных лентах было больше публикаций негативного характера, чаще публиковали статусы с использованием отрицательных слов. Когда же положительных публикаций в ленте становилось больше, в статусах начинали появляться слова, свидетельствующие о хорошем настроении. Эти результаты позволяют предположить, что эмоции друзей, выраженные в соцсети, влияют на собственное настроение человека.

По словам исследователей, этот факт является первым экспериментальным доказательством того, что эмоции являются «заразными» и передаются через социальные сети». Это дает дополнительные возможности для всякого рода мошенничества. Возможно, эта особенность позволит злоумышленникам в будущем создать ПО, используемое как психологическое оружие. 

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!