На сегодняшний день мобильные операторы должны сообщать своим абонентам о наличии услуги, способной защитить их от мошенников и платного SMS-спама.
Территориальные управления Роскомнадзора будут следить за доступностью услуги по защите россиян от мобильных мошенников. Как заявили «Известиям» представители органа, на сегодняшний день мобильные операторы не спешат сообщать о наличии подобной услуги.
Как утверждает Анна Айбашева из «ВымпелКома», сейчас очень мало тех, кто воспользовался доступной услугой. По словам Владимира Крупенникова, соавтора поправок в закон «О связи», причиной тому является недостаточное информирование абонентов. Он также уверен, что в скором времени услуга станет более востребованной.
Напомним, что 1 мая 2014 года после вступления в силу поправок к закону «О связи» в РФ активировалась услуга, способная защитить россиян от мошенников и платного SMS-спама. Согласно принятому документу, операторы должны после соответствующей просьбы абонента создать отдельный лицевой счет для оплаты контентных услуг, которые оказывают сторонние компании.
При этом, как сообщил изданию представитель ведомства Вадим Ампелонский, с этого счета можно будет списать только те средства, которые на него положил сам пользователь.
Стоит отметить, что внесение поправок в Федеральный закон было обусловлено возросшим количеством поступивших жалоб от пользователей. В частности, в большинстве случаев абоненты сообщали об оказании услуг без их соответствующего согласия или без предупреждения о размере платы на списание денег за непредоставленные услуги. Разработавшие документ эксперты подчеркивали, что подобные действия позволяли злоумышленникам получать свыше 10 мрлд руб. в год.