Регуляторы проверили реакцию интернет-ресурсов на жалобы пользователей

image

Теги: РАЭК, Facebook, LiveJournal, Twitter, «ВКонтакте», жалоба

РАЭК и АНО «Радиочастотный спектр» провели исследование обратной связи на крупных интернет-площадках.

Механизмы досудебного саморегулирования интернет-компаний в своей отрасли, хоть и недостаточно эффективные, но, все-таки, существуют. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко.

В связи с утверждениями регуляторов и правообладателей о том, что интернет-компании не реагируют на жалобы на размещенный ими пиратский контент, РАЭК и АНО «Радиочастотный спектр» провели исследование обратной связи на крупных интернет-площадках («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, LiveJournal, Twitter, сервисах «Яндекса» и Google, торрент-трекерах и т. д.).

«После проверки «жалобных» механизмов становится очевидным, что, несмотря на охотное размещение подобного рода сервисов, во многих случаях они функционируют не вполне корректно. Зачастую налицо явный формализм — кнопки как будто размещены для галочки, а ответ администрации похож на отписку», — цитируют «Известия» организацию «Радиочастотный спектр».

Во время проверки эксперты обнаружили в «Одноклассниках» несколько учетных записей, продающих курительные смеси. Однако в ответ на претензии по этому поводу от администрации ресурса поступали однотипные письма о невозможности обнаружить информацию, на которую ссылается автор жалобы.

«Каждое обращение мы рассматриваем в индивидуальном порядке. К сожалению, часто бывают ситуации, когда пользователи присылают нерабочие ссылки или вообще забывают про ссылки. В таких случаях поиск пользователя/группы/контента усложняется», - в свою очередь, заявила администрация соцсети.

Согласно экспертам, «ВКонтакте» отреагировала на жалобу быстро, что не помешало ей не удалять указанный пользователем контент, а Facebook, «Мой мир», Google+, «Яндекс.Фото» и вовсе проигнорировали обращение. Торрент-трекер Rutracker.org активно модерируется, а модераторы Rutor.org не спешат выполнять свои функциональные обязанности. На Lostfilm.tv специальных форм и кнопок для жалоб не предусмотрено. По словам исследователей из «Радиочастотного спектра», у «Rambler-Фото», LiveJournal и YouTube оказались наилучшие реакции на жалобы по поводу сомнительного контента.


или введите имя

CAPTCHA