Власти США решили использовать видеоигры в разработке стратегии кибервойны

image

Теги: Пентагон, кибервойна, видеоигра

Пентагон разрабатывает простой по навигации в Сети проект под названием Plan X.

Как отмечает издание «The Verge», Пентагон вполне серьезно намерен реализовать объявленный в прошлом году план по разработке новой стратегии кибервойны.

По словам основателя и руководителя масштабного и амбициозного проекта Plan X, специалиста по кибербезопасности (фактически, по силовым операциям в киберпространстве) Дэна Релкера (Dan Roelker), силовики требуют, чтобы управление боевыми действиями в киберпространстве требовало не больше контроля, чем популярные видеоигры и мобильные приложения.

Автор проекта сравнивет идею Plan X с игрой в World of Warcraft: «Если игрок получает некий меч, который дает +5 к силе удара, то ему не нужно знать заклинания, примененные для создания этого меча. Игрок просто знает атрибуты оружия, и они помогают ему добиваться поставленных целей. В платформе Plan X используется близкий подход: кибербойцу не нужно знать все технические особенности своего оружия, надо только научиться его применять».

Релкер отметил, что на данный момент Plan X работает на 40-дюймовом сенсорном компьютере Touch Table. Сети представлены в виде узлов и созвездий, а угрозы вроде ботнетов представлены в виде красных узлов. Пользователь может свободно выбирать боевые единицы для нападения – эти единицы (фактически, боевые программы) отображаются в виде стилизованных значков. Выбранный модуль отправляется в атаку на угрожающий узел. В дальнейшем значки боевых программ смогут отображать загрузку руткита на целевую машину, запуск атаки на отказ в обслуживании (DDoS) или пуск специального инструмента-шпиона для отслеживания отдельной атаки противника.

К концу текущего года создатель планирует официальный запуск системы Plan X в виде готового инструментария для разработки конечных продуктов. Релиз платформы в данном случае означает предоставление этого инструментария хакерам, работающим на министерство обороны США.

Аналитики утверждают,что правительственные структуры уже потратили на проект более $5 млн, еще $110 млн будут инвестированы в программу на протяжении ближайших 4 лет.

Уже в августе начнется заключение контрактов на проектирование системной архитектуры, анализ боевой обстановки в киберпространстве и планирование операций. Интересно, что дизайном интерфейса для системы Plan X занимается студия Massive Black из Сан-Франциско, которая уже успела поработать над материалами для таких известных игр, как Bioshock, League of Legends и Risen 2: Dark Waters.

comments powered by Disqus