»нтернет-магазины —Ўј след€т за своими клиентами

image

“еги: —Ўј, интернет-магазин, слежка

÷ены на аналогичные товары могут существенно отличатьс€ в зависимости от местонахождени€ покупател€.

јмериканские »нтернет-магазины практикуют отслеживание местонахождени€ своих клиентов по IP-адресам, что позвол€ет им устанавливать различные цены на один и тот же товар. ¬ычисл€€ местонахождение покупател€, торгова€ точка определ€ет, по какой цене она может реализовать товар конкретному покупателю.

—огласно исследованию издани€ The Wall Street Journal, разница в цене иногда может достигать дес€тков процентов.

Ёксперты установили, что на образование цены может вли€ть люба€ информаци€ о покупателе, которой располагает »нтернет-магазин. ќсновоположным фактором, все же, €вл€етс€ местоположение компьютера, IP-адрес которого определ€етс€ системой, котора€ определ€ет не только средний уровень достатка в конкретном районе, но и адреса ближайших магазинов. ¬ некоторых случа€х, на разницу в стоимости вли€ет смена района в пределах города.

—тоит отметить, что подобна€ практика ценообразовани€ в —Ўј вполне легальна, если только градаци€ стоимости продукта не проводитс€ по признаку расы, пола, возраста или вероисповедани€. ќднако большинство пользователей, прин€вших участие в опросе WSJ, выступили против подобной дифференциации и различий в цене.

 ак за€вл€ют российские эксперты, отечественному online-рынку пока не требуютс€ подобные схемы, поскольку большинство »нтернет-магазинов сосредоточены в больших городах, где «платежеспособность их целевой аудитории примерно одинакова€».

или введите им€

CAPTCHA
глпр
25-12-2012 14:39:21
спасибо €ндексмаркету, такое не проканает
0 |
гость
25-12-2012 18:01:51
а что помешает €ндексмаркету поступать также, и показывать цены в зависимости от местоположени€ клиента?
0 |