Эксперты отмечают высокую вероятность инфицирования компьютерных систем современных автомобилей

Эксперты отмечают высокую вероятность инфицирования компьютерных систем современных автомобилей

Вредоносные коды могут загружаться при помощи эксплуатации различного рода уязвимостей в компьютерных и электронных системах связи транспортных средств.

На сегодняшний день хакеры пытаются освоить новую плоскость распространения вредоносных программ, а именно – компьютерные системы современных автомобилей. Сотрудники антивирусных компаний отмечают, что в компьютерных системах автомобилей содержится огромное количество различных уязвимостей, при эксплуатации которых киберпреступники без особого труда могут угнать транспортное средство, прослушивать разговоры водителя и пассажиров, или даже спровоцировать аварии.

«Создатели пытаются оснастить современные автомобили различными видами компьютерной техники и телефонами, однако они не осознают, насколько велик риск распространения вредоносных программ среди компьютерных систем автомобилей. Вредоносные программы, используемые хакерами для инфицирования бортовых компьютеров транспортных средств, мало чем отличаются от тех, которые заражают обычные компьютерные системы», - цитирует слова специалиста по электронике и независимого эксперта Джо Гранда (Joe Grand) издание Reuters.

Исследователи отталкиваются от результатов тестов 2010 года, согласно которым вирусы могут нанести существенный вред автомобилям, если те движутся на высокой скорости.

Профильный комитет США по безопасности автотранспорта, занимающийся исследованием вопросов безопасности автомобильных систем, отмечает наличие риска при любой попытке осуществления кибератаки на компьютерную систему автомобиля. По словам исследователей, вирус может попасть в бортовой компьютер автомобиля различными способами – во время проведения диагностики, при помощи беспроводного соединения, а также при воспроизведении инфицированного CD-диска аудиосистемой транспортного средства.

Отметим, что представители ведущих производителей автотранспортных средств заявляют о принятии различных мер по безопасности бортовых компьютерных систем своей продукции, однако отказываются комментировать наличие в них неустраненных критических уязвимостей.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться