Путин подписал закон о «черных списках» сайтов

image

Теги: Россия, черный список сайтов, закон, президент

Закон о создании реестра Интернет-ресурсов с запрещенной к распространению информацией вступает в силу 30 июля 2012 года.

По данным РИА Новости со ссылкой на «Российскую газету», 30 июля текущего года издание опубликовало подписанный президентом страны закон о создании единого реестра сайтов с запрещенной к распространению на территории РФ информацией, который вступает в силу с момента его размещения в официальных печатных СМИ.

Согласно принятому нормативному акту, все Интернет-сайты, на которых размещается контент с детской порнографией, инструкциями по самоубийствам или по изготовлению и употреблению наркотиков, будут блокироваться в досудебном порядке. Что касается другой спорной информации, способной навредить нормальному психическому и физическому развитию детей, решение по поводу закрытия подобных ресурсов будет принимать суд.

Ожидается, что реестр сайтов с запрещенным контентом будет создан в ноябре текущего года. До того времени правительство должно урегулировать вопрос создания специальной некоммерческой организации, которая будет заниматься мониторингом Интернет-ресурсов и передавать информацию об обнаружении запрещенного контента надзирательному органу для принятия решения о блокировке ресурса.

Напомним, что, согласно нормам нового закона, сайты с информацией, относящейся к трем вышеупомянутым категориям, будут внесены в «черный список» автоматически. Контролирующее ведомство на протяжении 24 часов после обнаружения запрещенных данных уведомляет владельца web-сайта о необходимости удалить подобную информацию. Если он не отреагирует на уведомление, заблокировать ресурс должен провайдер. В том случае, если и он отказывается исполнить предписание закона, сайт вносится в «черный список» и блокируется автоматически. Кроме того, согласно нормам нового закона, должна быть введена специальная маркировка Интернет-ресурсов, теле- и радиопрограмм, сообщающая о возрастном ограничении аудитории. Причем, информация об ограничении должна выводиться не только в начале программы или фильма, но и после перерыва на рекламу.