США запустили добровольную программу по борьбе с ботнетами

США запустили добровольную программу по борьбе с ботнетами

По данным экспертов, один из десяти компьютеров в США заражен трудно обнаружимым вредоносным приложением.

Организация Online Trust Alliance (OTA) при сотрудничестве американского Федерального агентства по связи (Federal Communications Commission) и ряда крупных провайдеров США разработали добровольный кодекс поведения -  U.S. Anti-Bot Code of Conduct , призванный сократить размеры ботнетов, находящихся на территории страны.

По словам авторов кодекса, каждый десятый находящихся в США компьютер заражен трудно обнаружимым вирусом, объединяющим компьютеры в бот-сеть. Разработчики вируса могут использовать такие сети в самых различных целях, начиная с рассылки спама и заканчивая похищением конфиденциальных данных.

«Сегодня мы своим примером показываем, насколько важны меры саморегулирования для увеличения уровня безопасности в сети Интернет, - сказал Крейг Спизл (Craig Spiezle) исполнительный директор OTA. – Для получения необходимого эффекта необходимо, чтобы все заинтересованные стороны прикладывали усилия к устранению этих угроз».

Для участия в программе, провайдер или компания обязаны заниматься, по крайней мере, одним из предложенных видов деятельности:

· Образование – деятельность, призванная способствовать повышению информированности конечных пользователей о ботнетах и способах предотвращения инфекций.

· Обнаружение – деятельность, направленная на обнаружение активности ботнета, а также сбор информации о деятельности бот-сетей в сети провайдера.

· Уведомление – деятельность, предназначенная для уведомления клиентов о возможном заражении их систем.

· Реабилитация - предоставление помощи конечным пользователям при ликвидации последствий заражения вредоносными приложениями.

· Сотрудничество – предоставление информации о ботнетах, обнаруженных другими интернет-провайдерами, а также передача опыта в борьбе с данными угрозами.

Говоря о новом кодексе, специалисты также отметили ощутимую эффективность, разработанного в прошлом году пособия для провайдеров (ABCs for ISPs). В данном добровольном проекте приняли участие такие известные компании как PayPal, Microsoft, Symantec и Internet Identity.  

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!