Facebook обвинили в давлении на рекламодателей и пользователей

Facebook обвинили в давлении на рекламодателей и пользователей

Социальная сеть Facebook столкнулась с антимонопольным иском со стороны компании, разрабатывающей ПО, которое используется для распространения рекламы.

Предприятие Sambreel Holdings и две его дочерние компании, которые предлагают свою рекламу в оболочках для страниц профиля на Facebook подали антимонопольный иск против социальной сети в американский федеральный суд. В судебном иске указывается, что Facebook и сторонние разработчики, которые предоставляют соцсети свои приложения, отказались иметь дело с рекламными партнерами, размещающими свои объявления в приложении PageRage. Об этом сообщает Computerworld.

Помимо этого, социальная сеть также сканировала компьютеры пользователей на наличие PageRage, а также платформы Yontoo, предлагаемых Sambreel, и после их обнаружения требовала удалить их для того, чтобы получить возможность зайти на Facebook.

Стоит отметить, что компания Sambreel разрабатывает программное обеспечение, которое используется для распространения рекламы. Пользователи бесплатного приложения PageRage имели возможность просматривать дополнительные рекламные объявления, которые размещались в профилях на Facebook. Социальная сеть не несет ответственность за содержимое этих объявлений.

В сентябре 2009 года руководство Facebook обратилось к Sambreel с просьбой удалить приложение с платформы социальной сети. Компания выполнила эту просьбу.

С июля 2011 года PageRage ежедневно посещало более 4 млн пользователь. Facebook посчитала его конкурентом в продаже онлайн-рекламы, что стало причиной бойкотирования Sambreel социальной сетью. Facebook требовала от пользователей удаления программного обеспечения компании.

По заявлениям Sambreel, за две недели бойкота в 2011 году компания потеряла более 1 млн пользователей своих продуктов. Представители Facebook согласились прекратить требовать от пользователей удаления программного обеспечения Sambreel, если компания прекратит размещение рекламы в PageRage. 22 декабря 2011 года Sambreel удалила все объявления с PageRage.

В настоящее время в Sambreel заявляют, что в связи с требованиями Facebook, компании пришлось сократить более половины сотрудников и остановить разработку новых продуктов. Помимо этого, компания понесла значительные финансовые убытки.

В поданном судебном иске Sambreel требует, чтобы Facebook прекратила давление на пользователей и рекламных партнеров компании. Истцы заявляют, что PageRage никаким образом не влияет на профили в Facebook. Приложение работает путем добавления слоев в web-браузеры пользователей социальной сети. К тому же, проекты, которые добавляются в PageRage, видны только установившим платформу Yontoo и включившим приложение PageRage пользователям.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену