Специалисты из компании Sophos утверждают, что троян Counterclank это реклама.
В начале текущей недели эксперты из Symantec обнаружили троян Counterclank, который, по их утверждениям, являлся наиболее распространенным вирусом в текущем году. Однако компания Lookout, специализирующаяся на мобильной безопасности, с ними не согласилась, заявив, что это всего лишь агрессивная форма интернет-рекламы. Эту информацию подтвердили специалисты из Sophos.
Symantec обнаружила подозрительный код в 13 приложениях из Android Market и классифицировала его как вредоносный из-за того, что он собирает информацию об устройстве и отсылает ее на удаленный сервер.
«Выходит так, что этот код связан с фреймворком приложения Plankton, которое более года назад использовалось в целях рекламы, - пояснил главный научный сотрудник Sophos Ваня Свайцер (Vanja Svajcer). – Оно, по сути, не создано со злым умыслом». Вместе с тем, специалист отметил, что вопрос подлежит серьезному изучению. В результате подобных действий личные данные пользователей могут быть похищены.
«Эти приложения могут находиться в состоянии покоя до тех пор, пока не будет заражено критическое количество устройств», - добавил Свайцер.
Стоит отметить, что недавно компания Google объявила о запуске сканера «Bouncer», который будет проверять все приложения Android Market на наличие вредоносного кода.