Половина пользователей онлайн-магазинов делятся своими личными данными

image

Теги: Symantec, личные данные, опрос

Согласно проведенному компанией Symantec исследованию, половина пользователей интернет-магазинов предоставляют свою конфиденциальную информацию.

Компанией Symantec и деловая социальная сеть Профессионалы.ru провели совместный опрос среди пользователей интернет-магазинов. Опрос показал, что более половины пользователей предоставляют магазинам электронной торговли свои конфиденциальные данные. В ходе исследования было опрошено 5 тысяч человек.

Опрос показал, что 86% респондентов опасаются предоставлять свои личные данные при осуществлении покупок в интернет-магазинах. Однако лишь 21% готовы отказаться покупать товары в магазинах электронной торговли, которые запрашивают помимо номера электронного кошелька еще какую-либо информацию. Наиболее часто запрашиваемой конфиденциальной информацией являются: телефон (81%) и домашний адрес (58%), дата рождения (43%), семейное положение (16%) и паспортные данные (16%).  

«Зачастую введение личных данных обусловлено спецификой покупки, - замечает Олег Шабуров, ведущий технический консультант Symantec. - Не вводя паспортные данные, купить в интернете билет на самолет невозможно. Однако не стоит забывать о том, что, несмотря на закон «О персональных данных», обязывающий все организации, независимо от размера и формы собственности, защищать этот тип информации, далеко не все организации делают это добросовестно».

Согласно проведенному опросу, 33% пользователей расплачиваются с курьерами наличными, 53% - предоставляют магазинам электронной торговли свою личную информацию.  

41% респондентов ищут отзывы об онлайн-магазине в интернете для того, чтобы удостовериться в его надежности. 36% довольствуются отзывами покупателей на сайте магазина. 24% респондентов проверяют наличие знака безопасного соединения с web-сайтом.

Опрос также показал, что 77% пользователей магазинов электронной торговли не читают соглашение о конфиденциальности, 16% - никогда не замечали его, а 8% - вообще не знают о его существовании.

или введите имя

CAPTCHA
гость
18-10-2011 18:09:55
Это парадокс какой-то. Как можно не предоставлять телефонный номер либо домашний адрес, если покупаешь в интернет магазинах товар с доставкой на дом?
0 |
Neko
02-11-2011 12:07:50
Особо параноидальные жители интернета давно решили эту проблему — в качестве адреса используется дроп — адрес друга, знакомого, предприятия — словом, любой адрес, по которому пользователь может забрать товар у службы доставки (пусть даже с некоторыми лишними телодвижениями). С другой стороны, прятать личные данные уже не имеет смысла: а от кого их прятать? Государство (aka Система) итак уже знает о нас всё — номера паспортов, адреса, места работы, доходы. И это неплохо. Было бы хорошо в будущем получать в режиме реального времени информацию о любом человеке, ну, например, обо всех людях, которые просто идут по улице или едут с вами в метро. Естественно ценой за такую возможность будет раскрытие своих персональных данных. Таким образом, в гипотетическом инфообществе будущего будут исключены многие финансовые махинации, коррупция, а возможно бытовые преступления
0 |