Интернет-компании должны запрашивать разрешение на сбор информации о пользователях

image

Теги: персональные данные, Google, Yahoo, Microsoft

Европейские агентства, отвечающие за безопасность информации, должны обязать компании Google, Yahoo и Microsoft запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных до того, как тартегировать на них свою рекламу.

Европейские агентства, отвечающие за безопасность информации, должны обязать компании Google, Yahoo и Microsoft запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных до того, как тартегировать на них свою рекламу. Такое мнение сегодня на саммите G8 в Париже выразил Симон Хорбас, вице президент отраслевой рекламной организации IAB Europe.

С его точки зрения, такой подход является для Европы наиболее приемлемым, так как законодательства об охране данных в разных европейских странах различны. "Сейчас мы видим полную фрагментацию законов в этой области. Тексты законов представляют собой смешение устаревших принципов и обтекаемой терминологии, что ставит перед компаниями стену неопределенности на рынке", - говорит он.

Эксперты говорят, что выступление Хорбаса было заслушано всего за сутки до вступления в силу новых правил работы с данными в интернете. Ранее Европейская Комиссия приняла решение, согласно которому европейские интернет-компании, осуществляющие негласную слежку за посетителями своих сайтов, могут быть оштрафованы примерно на 565 000 евро, а также подвергнуты процедуре повторного аудита компании. В Брюсселе согласовали основные правила работы с персональными данными пользователей, а также приняли решение о вводе нового закона с 25 мая.

Согласно новым правилам европейские компании, работающие с интернет-рекламой, должны будут предоставить местным пользователям возможность отключения рекламных баннеров, которые вместе с рекламой также собирают данные о пользователях. Уже сейчас некоторые европейские рекламные компании объявили о поддержке данной инициативы, которая после вступления законодательной директивы Евросоюза станет обязательной для исполнения.

Internet Advertision Bureau Europe (IAB Europe) опубликовала основные правила нового проекта, собранные в документ Online Behavioral Advertising Framework (OBA Framework). Здесь детализируются правила того, как рекламодатели могут информировать пользователей о включении в отношении последних системы поведенческого трекинга и как предоставлять пользователям возможность отключения такой технологии.

Данный документ был опубликован в преддверии законодательной инициативы Евросоюза, так называемой Cookie Directive, также вступающей в силу 25 мая. Она требует, чтобы компании уведомили пользователей о том, что в отношении них будут применяться технологии, отслеживающие действия пользователя на сайте. Сами компании говорят, что такие технологии применяются не только для рекламы, но и для предоставления кастомизированного внешнего вида сайта, определения местоположения пользователя и других операций.

В Брюсселе говорят, что новый закон принимается в ответ на растущие опасения в том, что интернет-компании получают значительный контроль над персональными данными миллионов пользователей. Некоммерческие общественные организации говорят, что интернет-компании до недавнего времени отслеживали все действия пользователей на сайтах, чтобы в дальнейшем использовать персональные данные для более таргетированной рекламы.

В IAB Europe говорят, что уже 39 компаний и веб-сайтов подписали соглашение о поддержке новой технологии, требующей наличия уведомлений о системе наблюдения. Ранее данное соглашение подписали компании Google, Microsoft, Yahoo, BBC, сайты Financial Times и The Telegraph.