MS Office остается лидером рынка

image

Теги: Microsoft, Microsoft Office, рынок

Прошло более двух десятков лет с момента выхода первой версии офисного инструментария от Microsoft. Несмотря на то, что за прошедший период времени клиентам был предложен целый ряд более доступных по цене или бесплатных альтернатив (таких, как OpenOffice.org, Google Docs и Zoho Docs), продукт Microsoft Office до сих пор удерживает уверенное лидерство на соответствующем рынке.

Прошло более двух десятков лет с момента выхода первой версии офисного инструментария от Microsoft. Несмотря на то, что за прошедший период времени клиентам был предложен целый ряд более доступных по цене или бесплатных альтернатив (таких, как OpenOffice.org, Google Docs и Zoho Docs), продукт Microsoft Office до сих пор удерживает уверенное лидерство на соответствующем рынке.

Пару лет назад аналитики из Forrester сообщили, что сотрудники 80% компаний используют в повседневной работе разные версии Office. С той поры ситуация не слишком изменилась. Согласно недавнему отчету Forrester, около 74% опрощенных сотрудников ИТ-подразделений заявили, что по-прежнему обеспечивают клиентам поддержку Microsoft Office 2003 и более ранних версий. Для сравнения сообщим, что лишь 8% компаний используют для работы с документами сервис Google Docs и лишь 1% клиентов доверяет инструментарию Zoho Docs.

Большинство профессионалов, принимающих решения, не считают возможность избавления от гнета Microsoft решающим фактором при выборе рабочего инструментария. Лишь 20% участников опроса считают этот аргумент достойным. Гораздо больше современных ИТ-специалистов волнует продуктивность труда служащих. Именно на этот показатель ориентируются 68% респондентов при выборе офисного инструментария. И стоит отметить, что в данной категории Office оставляет далеко позади всех конкурентов. Даже наиболее популярные веб-сервисы такие как Google Docs не могут сравниваться с Office по количеству возможностей, а ключевые преимущества "облачных офисов" не имеют для большинства потенциальных и действительных клиентов решающего значения. Вторым по значимости фактором, влияющим на выбор бизнес-пользователей, является возможность сокращения затрат.

На выбор инструментария также влияет преобладание в организации того или иного типа сотрудников. Никто не станет спорить с тем, что веб-сервисы идеально подходят для специалистов, которым приходится трудиться вдали от родных стен, например, для торговых представителей. Онлайновый офис также можно предложить специалистам, которым приходится лишь время от времени заниматься редактированием документов.

По прогнозам Forrester острая конкурентная борьба будет продолжаться до того момента, пока альтернативные продукты не приблизятся к Office на близкое расстояние по количеству функциональных возможностей. При этом разработчики Microsoft также не стоят на месте, инструментарий Office 365, позволяющий оценить все прелести "онлайна", уже добрался до стадии открытого бета-тестирования.

Telegram Подписывайтесь на канал "SecurityLab" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

comments powered by Disqus