GPS-навигация очень уязвима перед лицом террористов

image

Австралийские исследователи говорят, что система спутникового позиционирования GPS становится более уязвимой для случайной или преднамеренной атаки, а с учетом растущей популярности, это может вызвать серьезные проблемы для пользователей.

Австралийские исследователи говорят, что система спутникового позиционирования GPS становится более уязвимой для случайной или преднамеренной атаки, а с учетом растущей популярности, это может вызвать серьезные проблемы для пользователей. Профессор Эндрю Демпстер из Школы геодезии и геоинформационных систем при Университете Нового Южного Уэльса, говорит, что GPS стала неотъемлемой частью жизни миллионов частных и коммерческих пользователей.

"Опасно то, что многие люди в работе или жизни полагаются на спутниковое позиционирование и даже не осознают этого. Это уже не просто система спутникового позиционирования, на самом деле GPS уже стала своего рода атомными часами, сбой в которых ведет к возникновению многочисленных проблем", - говорит он. "Эти "часы" используются для синхронизации целого ряда вещей, например систем РЛС для управления воздушным движением над всей Австралией".

Профессор Демпстер был одним из участников крупной конференции по информационной безопасности в Канберре, организованной Австралийским центром космической техники и исследований. Одной из основных тем для обсуждения стала проблема возможного выхода из строя GPS, а также возможность фальсификации GPS-сигнала для различных злонамеренных целей.

Эксперты говорят, что сейчас большинство GPS-приемников представляют собой открытые устройства, доступные для вмешательства и фальсификации навигационных данных. "Навигационные спутники удалены от поверхности Земли на 26 000 км, поэтому их мощность сигнала не превышает мощность лампочки", - говорит Демпстер. "К тому времени, когда сигналы добираются до Земли, их мощность значительно ослабевает".

Участники конференции сообщили, что недавно ими был обнаружен факт нарушения GPS-сигналов телевизионными станциями, которые передают сигнал на другой частоте, но делают это с большой мощностью, чем забивают значительную часть сигнала навигации. По словам экспертов, недавно на севере Австралии наблюдались случаи нарушения получения синхронного сигнала с трех спутников, что необходимо для четкого позиционирования.

Однако значительно хуже дела будут обстоять с введением в эксплуатацию систем передачи данных 4G, которые по своим частотам ближе к GPS и они наверняка будут мешать навигационным устройствам, говорят эксперты. "В 2010 году в США была одобрена работа компании Light Squared, поставляющей услуги сетей передачи данных LTE. Эта компания занимает частоты как раз возле GPS, но если последние достигают Земли с небольшой мощностью, то наземные станции LTE будут функционировать на гораздо больших мощностях", - говорит специалист.

"Здесь нужно усвоить один урок - нельзя использовать частотный спектр, находящийся вблизи частот, применяемых навигационными системами", - уверен Демпстер.

Однако наибольшая угроза, по словам профессора, исходит от преступников или террористов, которые могут использовать уязвимости GPS в своих целях. Он отметил, что его группа сейчас работает над технологиями, которые способны определить источник помех для GPS.


или введите имя

CAPTCHA
Гость
14-03-2011 20:26:08
Дофига сказано, кроме фактов об уязвимостях. был обнаружен факт нарушения GPS-сигналов телевизионными станциями, которые передают сигнал на другой частоте, но делают это с большой мощностью, чем забивают значительную часть сигналаНезащищенность от белого шума это очевидная проблема. Сложнее с проблемой злопыхателя посередине, видимо о хаке гражданского GPS никто не задумывался. Еще сложнее с "эхом" от передатчиков с частотой, в два в энной степени больше чем у GPS, о возникающем при этом резонансном белом шуме вообще хорошо знают радиотехники, а вот обыватели могут неожиданно остаться без позиционирования в зоне действия излучателя. Кстати, удвоенная частота GPS уже в военных диапазонах, т. е. проблему не только не будут решать, но и старательно будут замалчивать. Кстати, ГЛОНАСС имеет те же болезни, и с позиционированием там еще хуже из за малой плотности сети, нет резерва спутников чтоб корректировать ошибки. Т. е. если эту дрянь по закону начнут ставить в авто, отслеживать скорость движения и выписывать штрафы на основании её данных, то может получиться забавная мерзость: едешь так по загородной 90 км/ч, а эта хрень "случайно" ошибается с позиционированием, и ДПС видит что твой авто несется как угорелый по грунтовке близлежащей деревни в 500 м от шоссе. И превед, Вова и Медвед, полтора года на маршрутках.
0 |
todo
14-03-2011 21:24:02
Экий феерический бред. Резерв спутников нужен не для того, чтобы корректировать ошибки, товарищ тролль. А для замены ставшего на профилактику (вышедшего из строя) спутника. Вы бы матчасть почитали. Хотя бы для приличия. Для определения трехмерных координат достаточно данных 3-х спутников (+время GPS). Для определения высоты - нужен ещё один спутник. Итого - 4. А 24 спутника (крутящихся на геостанционарных орбитах) нужны для 100% работоспособности системы в любой точке земного шара. Для увеличения точности позиционирования и для обеспечения резерва в соства GPS сейчас 31 спутник. А ГЛОНАСС на текущий день составляет 24 спутника (ознакомьтесь - http://www.glonass-center.ru/pls/htmldb/f?p=201:20:4402514704114457::NO) . Если бы РКК "Энергия" доблестно не угробила бы 3 спутника из-за банальной ошибки после доработки датчика заправки нового разгонного блока ДМ-3 - их было бы 27.
0 |
Гость
15-03-2011 10:48:37
Для определения трехмерных координат достаточно данных 3-х спутников (+время GPS). Для определения высоты - нужен ещё один спутник. Итого - 4Садись, двойка. Геодезия и спутниковая навигация это тебе не геометрия 6 класса. Читай http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%9B%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A1 недоучка.
0 |
Guest
15-03-2011 14:11:33
Сынок, помоему тебе пора тригонометрию поучить на досуге... 1 точка - точка 2 точки - линия 3 точки - плоскость 4 точки - пространство
0 |
Loki
15-03-2011 20:47:04
Вы здесь фигню написали: 1. Правый столбик в обратном порядке; 2. Не линия и плоскость, а кривая и поверхность. => 4-й спутник нужен для определения скорости
0 |
15-03-2011 22:31:31
Высоты. Скорость определяется по изменению координат. БЛИН! Дайте хоть одного учителя физики!!!!
0 |
todo
15-03-2011 15:09:40
А Вы, собственно, что этой ссылкой-то доказать хотели? То, что плохо в школе учились, как я понимаю? Или то, что неверный ВУЗ выбрали, но при этом пытаетесь умничать на тему, о которой имеете весьма тумманое представление?
0 |
15-03-2011 08:39:46
Какая хрень? Куда ошибется? Вы за рулем хоть ездили? Гаишники измеряют скорость радаром (Арена, ЛИСД, Стрелка, ПКС, Визир и т.д.). И система позиционирования там вообще никаким боком не привязана. Там сейчас используется фотофиксация факта нарушения ПДД, что и используется в суде при рассмотрении дел при лишении ВУ. Причем тут ГЛОНАСС, или GPS, или Galileo, или прочие системы навигации?
0 |
Гость
15-03-2011 10:52:13
система позиционирования там вообще никаким боком не привязанаНу.. я новости не только на секлабе читаю
0 |
merd
15-03-2011 15:13:09
Оно и видно. Лучше бы не читали.
0 |
Guest
15-03-2011 09:07:19
ставить в авто, отслеживать скорость движения и выписывать штрафы на основании её данных,Это ПРИЕМНИК. Понятно, почему он так называется?
0 |
Макс
14-03-2011 20:45:52
Он отметил, что его группа сейчас работает над технологиями, которые способны определить источник помех для GPS. едешь так по загородной 90 км/ч, а эта хрень "случайно" ошибается с позиционированием, и ДПС видит что твой авто несется как угорелый по грунтовке близлежащей деревни в 500 м от шоссе. Читатель секлаба уже нашёл первый источник помех
0 |
Penguin
02-08-2013 18:06:34
Уязвима не то слово... тут один учёный провел исследование и угнал катер, и только тогда ему поверили, что посредством GPS- глушилки можно и катер угнать, и самолёт направить прямо тому террорюге в лапы http://m2mnews.ru/novosti/item/244-gps-navigacija-na-sluzhbe-terroristov.html
0 |