Представитили IT-отрасли критикуют новую программу по информатике

image

Теги: школа, ИТ-отрасль

"Примерная программа" обучения информатике, разработанная по заказу издательства "Просвещение", ориентирована на теоретический подход к преподаваемой дисциплине. Она уже начала собирать критические отзывы в ИТ-отрасли.

"Примерная программа" обучения информатике, разработанная по заказу издательства "Просвещение", ориентирована на теоретический подход к преподаваемой дисциплине. Она уже начала собирать критические отзывы в ИТ-отрасли. Об этом сообщает CNews.ru.

Новая "Примерная (базовая) программа" подготовлена группой ученых Российской академии образования по заказу издательства "Просвещение". Ее авторы — профессора С.Бешенков, Е.Ракитина и Э.Миндзаева.

"Базовая программа" подразумевает глубокое изучение теории. Теоретическим разделам этой науки в ней уделено не менее половины половины учебной программы: 40 часов теории против 26 часов практики на базовом уровне обучения и 128 часов теории против 144 практики на профильном.

В частности, знакомству с основными характеристиками информации (синтаксисом, семантикой и прагматикой) в ней посвящены 5 учебных часов. На протяжении 16 часов школьникам предлагается изучать информационное моделирование, и в течение 8 учебных часов — теорию алгоритмов. В заключении текста "Программы" подчеркивается, что "существенная часть знаний, умений, навыков, моделей деятельности может быть сформирована без обращения к компьютеру".

Заместитель главы департамента общего образования Минобрнауки Лариса Шмелькова пояснила, что документ, разработанный этой группой авторов не стоит считать окончательным. До тех пор, пока не принят новый Государственный образовательный стандарт по информатике, требования к новым учебным программам не определены, и можно говорить только о "пробных" документах. Такие документы готовят, чтобы представить на профессиональную и общественную экспертизу.

Если общественная экспертиза состоится, новая "Примерная программа" рискует подвергнуться жесткой критике. Изучивший документ глава АП КИТ Николай Комлев говорит, что обучение информатике по новой программе способно "не вовлечь школьников в мир информационных технологий, а вызвать к нему аллергию".

Глава отраслевой ассоциации критикует чрезмерную увлеченность составителей программы изучением "абстрактных и зачастую не имеющих точного определения понятий. В то же время построению алгоритмов и программ в проекте отводится меньше места, чем социальным аспектам информатики". Николай Комлев считает, что , что у данный документ необходимо переработать.