Омский абонент "Сибирьтелекома" будет искать справедливости в Верховном суде

Омский абонент "Сибирьтелекома" будет искать справедливости в Верховном суде

Абонент "Сибирьтелекома" попробует оспорить 230 тыс. руб., начисленные ему за пользование интернетом, в Верховном суде.

Житель Омска Алексей Ли рассчитывает отстоять в Верховном суде 230 тыс. руб., которые сейчас вычитаются из его зарплаты в пользу МРК "Связьинвеста" — компании "Сибирьтелеком" (предоставляет доступ в интернет под брендом провайдера Webstream). Об этом сообщает Cnews.ru.

Проблемы Алексея Ли с провайдером начались в октябре 2008 г. В тот месяц он вместо привычного счета на 2 600 руб. за тариф с безлимитным потреблением трафика, которым он пользовался до сих пор, получил квитанцию на 57 тыс. руб. — счет за скоростной помегабайтный тариф, которого он не подключал.

Сейчас Алексей полагает, что его главной ошибкой во всей этой истории с "Сибирьтелекомом" было то, что он не отключился от Webstream сразу же после получения сомнительного счета, а вместо этого верил в здравый смысл техподдержки и финансовой службы провайдера и пытался убедить их, что он не менял тарифа с дешевого безлимитного на быстрый помегабайтный дорогой.

Однако, даже быстрое отключение вряд ли спасло бы его от астрономического долга, говорит он: поскольку в нынешнем месяце "Сибирьтелеком" присылает абоненту счет за месяц предыдущий, к моменту получения квитанции на 57 тыс. руб., в реальности он задолжал провайдеру, по собственным подсчетам, уже 150 тыс. руб. с лишним.

Собственно, в процессе общения с провайдером, Алексей Ли сумел совершить все возможные ошибки. Он еще месяц продолжал пользоваться тем же подключением, и вера в здравый смысл привела его к получению нового счета, где было начислено уже 230 тыс. руб. После этого от абонента последовал письменный отказ от оплаты услуг, а от оператора — отключение, и исковое заявление в Кировский районный суд Омска.

Коллизия судебного слушания состояла в том, что согласно договору абонента с провайдером, тарифный план, по которому обслуживают абонента, изменяется по его письменному заявлению, и Алексей Ли такого заявления не подписывал. Однако, Webstream предоставляет своим абонентам "Личный кабинет", в котором тарифный план можно сменить и самостоятельно, и это действие подтверждается только логами билинговой системы. Эти логи и фигурировали в качестве единственного доказательства провайдера в первом суде. Единственным аргументом Алексея о том, что он тарифный план не менял, было то, что во время, когда, согласно логам, был сменен тариф, он находился на работе, где его доступ к компьютеру затруднен.

"Провайдер предоставил на суде много документации, но среди этих бумаг не было сертификата на билинговую платформу, которая управляет сменой тарифа в личном кабинете", - рассказал Алексей Ли. - "Мы с адвокатом пытались указать в суде на этот факт, но суд не принял его во внимание".

Вероятно, смена тарифа действительно произошла не по чьей-то злой воле, а из-за сбоя в билинге, полагает Алексей Ли. Во время судов выяснилось, что эта платформа у Webstream действительно сыровата: обновляемые в реальном времени логи его билинга долгое время можно было найти простым поиском в Google. Сейчас эта дырка в безопасности закрыта, но ее следы еще встречаются в Сети: полгода назад этот факт активно обсуждался на омском городском форуме .

Весной 2010 г. Омский областной суд отклонил кассационную жалобу Алексея, и сейчас из его зарплаты ежемесячно вычитается половина - 2 500 руб. - в счет погашения долга провайдеру.

"Такими темпами я буду расплачиваться с "Сибирьтелекомом" еще лет 10. Это терпимо, но неприятно", - говорит Алексей. - "Зато теперь отсутствие сертификата на билинговую систему у Webstream может стать "вновь открывшимся обстоятельством", благодаря которому мы с адвокатом сможем обратиться в Верховный суд. Думаю, это произойдет уже в октябре".

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену