В Firefox 4 будет добавлено аппаратное ускорение

image

Теги: Firefox, технологии

На следующей неделе выйдет новая бета-версия браузера с поддержкой обработки графики аппаратными средствами компьютера.

Компания Mozilla сегодня сообщила, что в предстоящий понедельник будет выпущена четвертая бета-версия Firefox 4. В этой версии появится поддержка обработки графики аппаратными средствами компьютера, что позволит с одной стороны увеличить скорость работы браузера, а с другой снять часть нагрузки с операционной системы и ЦПУ и переложить ее на видеокарту. Правда, по умолчанию возможности аппаратной обработки контента будут выключены, говорят в Mozilla.

На сегодня аппаратное ускорение браузера является горячей темой для всех производителей браузеров. Разные компании подходят к этой теме по-разному, Mozilla будет для ускорения применять интерфейс Direct 2D, который, однако, работает лишь в Windows, поэтому пока Mozilla говорит лишь об акселерации Windows-варианта.

Инженеры говорят, что изначально планировали включить по умолчанию поддержку Direct2D-акселерации, но в итоге сочли это опасным решением ввиду незавершенности разработки и возможности краха системы отключили эту возможность по стандартному варианту. По словам Майка Шейвера, вице-президента Mozilla по разработкам, сейчас код Firefox 4 beta4 уже завершен и он проходит внутреннее тестирование.

В целом можно сказать, что очень многое в Firefox 4 делается для увеличения скорости работы браузера и того, чтобы он мог в плане скорости составить конкуренцию Google Chrome. В компании говорят, что скорость и удобство работы с браузером - это ключевой фактор, так как люди проводят все больше времени за компьютером, работая именно с браузером.

Для того, чтобы активировать поддержку Direct2D компания опубликовала специальные инструкции, доступные по адресу https://wiki.mozilla.org/Platform/2010-08-17 (раздел GFX).

Следующая пятая бета-версия Firefox 4 должна быть последней перед финальным релизом, запланированным на конец года.

или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  3  
123
20-08-2010 11:21:34
firefox решил лечь под мелкософт? офигительно.
0 |
Andrew Marcus
22-08-2010 04:24:18
Шизим?
0 |
[DiX]
20-08-2010 12:00:08
мда "...работает лишь в Windows..." может все таки уйти на гугль хром...
0 |
meow
20-08-2010 12:15:35
Mozilla будет для ускорения применять интерфейс Direct 2D, который, однако, работает лишь в WindowsНу и смысл? Если firefox будет работать по-разному в разных ОС - я перехожу на google chrome. В чем смысл применять direct2d если есть OpenGL???
0 |
Кило свежеотмороженой пингвиня...
20-08-2010 22:40:42
Не самый плохой выбор. Есть броузеры и похуже чем Хром, например Опера - ни скорости (как у Хрома) ни сервиса/возможностей (как у огнелиса)....И помни!!!!!!!!!...есть ещё и Ослик!!!!!!!
0 |
Петрон
21-08-2010 15:01:38
Ни скорости? Если вы не в курсе, Опера с версии 10.50 удерживает лидерство по скорости. 10.61 обходит 6-й Хром. От куда вообще взялись эти слухи о скорости работы Оперы? Хоть бы тесты посмотрели или сами провели. Сервис/возможности вам нужны? А чего нет у Оперы, что есть у Фаерфокса? Плагины - понятное дело, но многое стандартно встроено в Оперу + есть виджеты.
0 |
123
21-08-2010 17:13:57
Хром гaвно. Как по скорости так и по удобству. Невозможно работать. Opera 10 и быстрее его и УДОБНЕЕ ....
0 |
456
22-08-2010 23:13:32
Заткнись неверный! Хром и Опера быстрые и удобные! Поганый червь, читай хотя бы результаты тестов!
0 |
123
22-08-2010 23:48:42
Червяк ты туп неимоверно .... Опера быстра и удобна. Хром гнил и неудобен ! Всосал ???
0 |
21-08-2010 14:06:35
Firefox всегда прогибался под Windows. Например в wine он работает быстрее, чем нативный.
0 |
fil
20-08-2010 12:35:00
"интерфейс Direct 2D, который, однако, работает лишь в Windows" Сами себя ограничивают...
0 |
21-08-2010 17:41:22
Просвети насчет аналогичных кросплатфоменных АПИ. Пара цитат отсюда: http://www.mindon.net/articles/gltext.html Итак приступим. Суть проблемы заключается в том, что OpenGL API не имеет средств для непосредственной работы с текстом.... В качестве системы рендеринга мы будем использовать встроенные функции по работе со шрифтами, которые предлагает нам Windows API. В качестве альтернативы сделаем поддержку библиотеки FreeType, которая переносится на большинство платформ и следовательно наш код можно будет использовать на тех же платформах. Выбор системы рендеринга задается установкой макро-определения _UI_FONTS_FREETYPE2 или _UI_FONTS_MSWIN. Фактически, реализация основывается на функциях GetGlyphOutline для Windows API и FT_Glyph_To_Bitmap для FreeType2. Обе функции отвечают за растеризацию глифа и «рисуют» полученный результат в памяти компьютера. Нам лишь требуется считать этот глиф из памяти и сохранить в специально подготовленной OpenGL текстуре, путем вызова функции glTexSubImage2D.
0 |
21-08-2010 17:41:34
И так далее. Смысл в том, что, блин, средство рендеринга текста и графический АПИ - это вещи разного порядка. Еще одно - Direct2D может работать не только с ДХ или Д3Д или еще какой-то поверхностью, но и с обычным HDC. В случае не Win-платформ нужно пользоваться имеющимися подобными средствами (типа функций Х-Window + упомянутого FreeType). Которые, в отличие Direct2D будут вести рендеринг глифов на процессорных ядрах и GPU-революция не состоится. Когда я занимался этими вопросами в начале 00 - рендеринг текста и 2д-форм и последующий вывод через OpenGL на тех видеокартах получался в десятки раз медленней, чем простой вывод на контекст устройства. Конечно, после того, как 2д-картинка (текст со шрифтами или рисунок) перенесена на текстуру - ее вывод будет значительно более быстрым. Но тут нужно ускорять не вывод, а сам рендеринг. А тут задача состоит даже не в том, чтобы просто вывести картинку - текст должен реагировать на выделение; на веб-странице огромное количество разных глифов в разных наборах шрифтов - для каждого из них придется генерировать текстуру. Если у нас текст, использующий Ариал 8, 10, 12 и 14 - то придется генерировать 4 текстуры. Если масштабировать одну высокого качества - получится полный отстой и тормоза в случае бикубического сглаживания. Текстуры растровых шрифтов придется хранить в памяти. А их будет очень много - на старых видеокартах с 64 МБ и менее вся видеопамять будет будет забиваться очень быстро - придется скидывать в оперативную, а это не быстрый процесс. Потом еще получится что для рендеринга одной странички ФФ потребуется пару гектар оперативы. Собственно, Direct2D - это как раз способ MS хоть как-то улучшить положение с 2Д объектами. Разработчики других АПИ даже не задумывались в эту сторону. Да, и Direct2D появился только в семерке. Даже в висте нет (только обновление). Ни в каких 95х его не было и быть не могло. Просьба дилетантов не писать о том, чего они не знают.
0 |
дитрих шульцгроттен
20-08-2010 12:56:30
ее кмон, надысь вкрячивал Firefox 4 beta4 в бубунту 9.10.. граждане эта ужос! из адд-ов работает только no script ad block и wot всё остальное включая nigty tester tools и всяке темы по бороде катанулись.. так что не айс..
0 |
81
20-08-2010 14:46:03
а вы суп недоделанный, без соли и специй с несваренным мясом пробовали есть? подумайте, к чему я
0 |
Страницы: 1  2  3