Новости

Теодор Тсо призывает Linux-пользователей активнее тестировать ядро

28 июля, 2010

Теодор Тсо, один из ключевых разработчиков Linux-ядра, высказал мнение, что пользователям операционной системы GNU/Linux следует активнее включаться в процесс разработки ядра, платя за то, что кажется "бесплатным", своим временем или деньгами.

Теодор Тсо, один из ключевых разработчиков Linux-ядра, высказал мнение, что пользователям операционной системы GNU/Linux следует активнее включаться в процесс разработки ядра, платя за то, что кажется "бесплатным", своим временем или деньгами.

К данному заявлению Теодора побудило недавнее обсуждение проблем качества Linux-ядра, возникшее после того, как был исправлен 4-летний баг в драйвере к видеокарте на базе популярного чипсета Intel 945GM. О проблеме многие знали, но исправление появилось только после того, как об этом очень настойчиво попросил один из клиентов Red Hat.

Тсо считает, что "нерационально требовать, чтобы ядра от kernel.org стали более стабильными, когда его поддержкой занимаются исключительно энтузиасты". Заинтересованные в решении проблем пользователи должны сами проводить тестирование — в идеале, во время появления третьей или четвертой бета-версии каждого нового ядра, чтобы у разработчиков была возможность исправить найденные проблемы до финального релиза.

Как альтернативу, Тео предлагает им (в данном случае уже скорее имеются в виду Linux-вендоры) платить другим за проведение этой работы (проверку корректного функционирования ядра на определенном оборудовании).


(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)




Комментарии:
ккк
28-07-2010 21:15:50
Больше десяти лет пользуюсь линуксом и сопутствующим опенсорсом. И наверно еще десять лет буду пользоваться. И багрепорты пишу, и в проектах учавствую. В общем свой человек. Однако Тсо скажу вот что - иди-ка ты братец куда подальше. Пока не будет хоть каких-то гарантий что починенное в одной версии не поломается в другой, никакого багрепортинга/тестинга или иного вклада от меня больше не будет. Если он думает что я буду теперь каждый раз на каждый чих собирать новое ядро и смотреть не отвалилось ли что нибудь опять, то он ошибается. Помогать это одно, а писать каждые полгода багрепорт что разрабы опять что-то сломали, это совсем другое. Кстати, к используемой ныне убунте у меня ровно такое же отношение.
ЫЫЫ
29-07-2010 05:37:09
Вот поэтому кому нужна стабильность тот использует BSD
а драйвера и линуховые там модулями можно подключать
29-07-2010 20:10:05
Кому нужна стабильность - используют мозги. От операционки это не зависит.
/*
29-07-2010 12:48:35
Кагбе согласен и не согласен одновременно. С одной стороны Тео хорошо говорить, получая за свою работу бабло от Гугла и выставляя себя этаким бессеребренником (да-да-да "As of January 2010, Ts'o is employed by Google"). Но, с другой стороны, если какая-то железка криво работает, то почему бы и не написать багрепорт?
0per
28-07-2010 22:04:22
недавно писал драйвер для USB сканера под 2.6 ядро ... "ахрененное" количество доступной документации точнее полное отсутствие.
anarsoul
28-07-2010 22:10:38
libusb-1.x надо было пользовать, зачем для usb-девайсов драйвера в ядро писать?
otto
28-07-2010 22:56:34
я так понимаю, человек недостаточно точно выразился. он не в ядро писал. драйвер с ядром 2.6 должен юзаться.
0per
29-07-2010 01:10:45
так и было... месяца 4-5 ушло. я не то чтобы программер профессиональный, но под линукс по примерам писать - боже упаси. (как и покупать сканеры mustek)
29-07-2010 01:15:50
у меня mustek.. Правда , брал модель, заранее убедившись, что в SANE драйвера именно под эту модель есть..

А вообще, не в рекламных целях будет сказано, HP забодится о юзерах линукса больше остальных конкурентов, во всяком случае, с периферией..
47654
28-07-2010 23:09:00
<Гость: anarsoul 28.07.2010 22:10:38> -- прально говорит!

документации хоть Ж.. нюхать smile:-) :
PyUSB:
Код
$ python -c "help('usb')"
туториал: http://pyusb.sourceforge.net/docs/1.0/tutorial.html ( http://j.mp/caCC3D )
Udev:
Код
$ man udev
туториал: http://reactivated.net/writing_udev_rules.html ( http://j.mp/BUqsq )

и не нада всякую каку в ядро пихать smile:-) ! вдруг ктото ещё захочет вашими драйверами воспользоваться! ...или улучшить их!
47654
28-07-2010 23:10:41
спасибо разрабом секлаба за вставление символов " :-/

(секлабовцы! вы хоть иногда думаете в какое место нада вставляь функцию экранизации? или лепите её куда не поподя?)
34861
28-07-2010 23:12:17
34861
28-07-2010 23:13:25
с < и > -- глюков нет, а вот с " -- накосячили o_0
34861
28-07-2010 23:16:52
ЯСНО! чтобы глюк проивил себя -- не нада ставить точку с запитой после Special_Entity.

..в этом случае Special_Entity Рендариться (будтобы она с точкой с запятой), а затем обратно экранируется!

:DDDDDDDD

вот это трава у секлабовских программистов! smile:-D задорная!

# p.s.: правда с двойными ковычками не всё ясно (") . если их поставить то они тоже заэкранируются (повторно)
34861
28-07-2010 23:18:50
повторное экранирование ранее Отрендаренных Special_Entity -- произвходятся если они находятся в CODE-блоке...

пример:
Код
hello <world>!

тоже самое но без CODE-блока:
hello <world>!
34861
28-07-2010 23:22:05
вобщем выяснили ДВА глюка:

1.
Цитата
чтобы глюк проивил себя -- не нада ставить точку с запитой после Special_Entity.

..в этом случае Special_Entity Рендариться (будтобы она с точкой с запятой), а затем обратно экранируется!


2. в CODE-блоке -- так или иначе БУДЕТ ПОВТОРНОЕ экранирование ранее Отрендаренных Special_Entity ...

куда слать багрепорт? smile:-)
29-07-2010 08:29:51
34861
30-07-2010 00:38:35
ухты!

исправили!!!!? smile:-)

test: lt; lt
(если тэст пройден то будет два раза написанно ЭлТэ)
30-07-2010 08:09:10
Исправили-исправили. smile:) Вчера. Между прочим не без Вашей наводки. Спасибо "редакторам" Секлаба.
95111
31-07-2010 13:41:37
Это к 1С-Битриксу, а не к секлабу. Его болезного ломают постоянно, вот он и перестраховывается..
94023
28-07-2010 22:15:25
С одной стороны, товарищ, конечно, прав. Участвовать и тестировать надо, Но с другой...
Сегодня проадейтил свой дебиан тестинг. В результате, из-за бага, который в красношапке пофиксили 4 месяца назад 3 часа не мог запустить иксы. Спасибо elinks и трекеру reh dat, что всё-таки смог.
В pcmanfm/thunar баг при detailed view висит уже почти пол-года. А воз и ныне там.
Не дано мне к сожалению понять логику, по которой мэнтейнеры фиксят баги. Что-то пофиксят не успеешь запостить, а на что-то забивают месяцами.
Что, в прочем свойственно и крупным корпорациям, например, адобу с их недоплеером. Баги при wmode=transparent тянутся уже хз скока лет и меньше их не становится.
17036
28-07-2010 22:49:41
> ...Баги при wmode=transparent тянутся уже хз скока лет и меньше их не становится.

приятного кактусо-аппетита ~_^

# p.s.: сам не использую flash уже больше 3 лет, и не вижу никакого смысла ставить в систему

# p.p.s.: для проигрывания FLV-видио flash не требуется (и скачивать на HDD их тоже не требуется).
а смотреть на flash-рекламу -- не вижу смысла.
остаются только flash-сайты (сделанный полностью на flash) -- но в большенстве случаев кроме красивых переливов и анимации -- такие сайты не содержат никакой важной информации
94023
29-07-2010 05:20:52
я на флеше не пишу, я работаю с теми кто на нём пишет. И на такие флешовые сайты приходится заходить по работе. В общем про флеш это так, чтоб не быть голословным.
17036
29-07-2010 05:26:30
работа есть работа smile:-(
29-07-2010 01:13:05
Кстати, баг с чипсетами SIS так и не исправлен? Хотя этому багу подвержены ещё ядра 2.4

Суть такова: не происходит софтовая перезагрузка.. Все процессы завершаются, надписть "Rebooting" и тишина..
Кстати, с гигабитными вариантами сетевух этой же фирмы также проблемы: устройство видно, но никаких пакетов не идёт.. Баги уже давно видел, но движухи никакой нет..

Понятно, что SIS - это поганая дешёвка, сам бы никогда такое бы ни купил, но сталкивался и испытвал много негатива..
anon
29-07-2010 21:45:47
напишите ведру: acpi=force
31235
29-07-2010 02:08:31
а это точно баг?

больше напоминает отсутствие полноценного драйвера для "Advanced Configuration and Power Interface"

smile:-)
29-07-2010 08:05:28
Точто баг, так как на всех других (Intel, VIA, AMD и прочая) этот же дистриб работал на ура.. И ребутался и всё такое.. Тем более, насколько я знаю, при отсутствии поддержки APM не происходит отключение питания, а перезагружаться и под ДОСом можно.. smile:)
Про версию 2.4 сказал потому что Акронис (а он основан на линуксе 2.4)
ведёт себя именно так!
fdn
29-07-2010 07:07:06
А что его тестировать? smile:?:

Разработчики мух от котлет(драйвера от ядра) не могут отделить, а мы тестируй.

Большинство проблем как раз в драйверах. Было бы несравнимо удобнее тестировать драйвера, если они были отдельно от ядра. Поставил новую версию драйвера, протестировал, если что - откатился. А так - пусть сами тестируют.
stapter
29-07-2010 09:23:35
QNX вам в помощь! smile:) там микроядро, и все дрова представляют собой отдельные модули. Ядро отвечает в основном только за IPC. Так при желанию на работающей системе можно спокойно грохать и стартовать дрова для разных устройств.
29-07-2010 12:25:11
А кто мешает драйвера модулями собирать и потом подключать? Вместо того, чтобы включать в код ядра.
RU_LIDS
29-07-2010 09:43:00
По сути правильно. Все лень и суета (
Сам вот нашел ошибку сборки (компиляции) openswan, пофиксил, а фикс на верх не передал. Все бегом, быстрее.
С другой стороны, нашел баг в openwrt в madwimax, отписал ticket в dev, а в ответ тишина...
холивар
29-07-2010 15:09:50
отсутствие мотивации выводит унылую картину антифейса на морду всего опенсорца.
а Теодору Тсо хочется сказать "тебе платят - ты и тестируй".

                                                                                                                                                                                                                                               

Блоги
09.02.2012
На днях я давал комментарий для одного издания по поводу взлома почты Якеменко и один из вопросов зв ...


09.02.2012
Так как было много обращений к старой темепо вебинарам, решил вести отдельную страничку с актуальным ...


08.02.2012
Получилось многобукв smile:-(. Как многие, наверное, знают, 3 ноября 2011 г. вступил в силу Федеральный з ...


08.02.2012
Набрёл тут на удивительный бизнес: ЗАО «Грехи отцов» (World Compliance, Inc.). Люди веду ...


08.02.2012
Буквально на днях было подписано Постановление Правительства РФ №79 «О лицензировании деятельности п ...


08.02.2012
3-го февраля Правительство подписалоПостановление №79 "О лицензировании деятельности по технической ...


08.02.2012
Красноярских школьников учат определять национальность людей по их внешнему облику. Тех, кто лучше о ...


08.02.2012
3 февраля 2012принято новое постановление правительства РФ о лицензировании  деятельности по те ...


08.02.2012
Наказание за нарушение ФЗ-152 хотят увеличить. Но это мало кого пугает - на различных мероприятиях п ...


07.02.2012
Регистрация-протоколирование всех действий пользователя выполняет сразу две функции.Во-первых, это з ...