Мобильные мошенники обманули каждого пятого жителя России

Мобильные мошенники обманули каждого пятого жителя России

Обману мобильных мошенников поддался каждый пятый житель России. Об этом сообщил начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО "МегаФон" Сергей Хренов.

Обману мобильных мошенников поддался каждый пятый житель России. Об этом сообщил начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО "МегаФон" Сергей Хренов.

По его словам, объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые удачные для них месяцы достигал 5-6 млн долл., годовой доход мошенников превышает 160 млн долл.

В настоящее время, как отмечает Хренов, ситуация с мобильным мошенничеством в РФ сильно изменилась. Если раньше мошенники направляли свои действия  против операторов, то теперь - против абонентов.

Департамент по борьбе с мошенничеством "МегаФона" в январе-июне 2010г. отработал около 44 тыс. инцидентов, в том числе более 2,5 тыс. жалоб абонентов на использование premium-номеров (коротких) в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов.

По итогам шести месяцев 2010 года., количество жалоб на контент-провайдеров, поступающих в "МегаФон", снизилось в 4 раза, отметил Хренов. Так, в январе 2010г. примерно 28% претензий приходилось на контент-провайдеров от общего числа всех жалоб на мобильное мошенничество. В мае 2010 года этот показатель составил 6%, в июне - 7%. По словам Хренова, недобросовестным контент-провайдерам "МегаФон" выставляет штрафные санкции. Абонентам, пострадавшим от действий мошенников с помощью коротких номеров, за полгода оператор вернул около 1 млн руб.

Согласно данным оператора, 58% жалоб на мошенничество с premium-номерами приходится на Московский регион, 12% - Северо-Западный регион, 10% - Кавказский, 9% - Дальневосточный. Меньше всего претензий (1%) поступает от абонентов Сибирского региона.

При этом 49% абонентов столичного филиала "МегаФона" жалуются на мошенничества в виде блокировки компьютера, 16% - некорректный интернет-сервис, 7% - открытки, 4% - некорректное указание стоимости SMS, 24% - другое.

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться