Пользователи Рунета боятся платить за лицензионный контент

image

Теги: Рунет, контент

Компания Profi Online Research провела опрос среди пользователей Интернета на тему их отношения к платному Онлайн-контенту: частоту обращения к данной услуге, степень готовности отдавать деньги ради получения качественной информации, а также мотивы, по которым многие отказываются за него платить.

Компания Profi Online Research провела опрос среди пользователей Интернета на тему их отношения к платному Онлайн-контенту: частоту обращения к данной услуге, степень готовности отдавать деньги ради получения качественной информации, а также мотивы, по которым многие отказываются за него платить.

В ходе исследования мнения 1 200 Интернет-пользователей, проживающих в крупных городах России, выяснилось,что более половины из них хотя бы раз прибегали к скачиванию/просматриванию музыкального/видео контента, платным сервисами социальных сетей, играм, слушали радио, читали книги и новости. Однако полученные данные также продемонстрировали, что лишь каждый десятый участник исследования использует платный контент постоянно, причем их доля женщин оказалась более чем в два раза меньше, чем доля мужчин (6% против 14% соответственно). Еще половина участников исследования отметила, что к использованию платного Онлайн-контента прибегает редко.

Согласно результатам исследования, 79% респондентов хотя бы раз скачивали музыку, 74% пользовались социальными сетями, 72% загружали и просматривали видеоконтент, 66% читали в Интернете новости, 62% — играли, 56% слушали радио, 54% читали книги. 42% опрошенных как минимум единожды смотрели в онлайне телевидение.

Жители Москвы пользуются медиаконтентом чаще обитателей регионов. Так, в столице слушают и скачивают музыку в онлайне 84% респондентов (в регионах — 76%), а интернет-радио включают 63% (50% — в "глубинке"). Специалисты объясняют разницу в аудитории скоростью передачи данных, которая в Москве обычно выше, что позволяет быстрее загружать файлы.

Опрос также показал, что московская молодежь 21-25 лет значительно активнее своих сверстников из регионов пользуется музыкальным (86% против 69%) и видеоконтентом (78% против 76%). Кроме того, среди москвичей больше завсегдатаев социальных сетей — 83% против 62% в регионах. Мужчины проявляют бóльшую активность в скачивании контента из Сети, чем женщины, особенно это касается прослушивания радио и загрузки/просмотра видео.

Каждый десятый опрошенный пользуется платным контентом постоянно, причём женщин среди таких респондентов в два с лишним раза меньше, чем мужчин (6% против 14%). Половина участников опроса в возрасте от 21 до 25 лет и треть тех, кому от 26 до 30 лет, к платному веб-контенту не обращаются вовсе.

Существует три основные причины неиспользования платного Интернет-контента, большинство объясняет свое поведение тем, что не хочет отдавать деньги за то, что можно получить, пусть и худшего качества, но бесплатно (72%); еще половина опасается быть обманутой "виртуальными" мошенниками, поэтому не отправляет СМС, требующиеся для проведения оплаты; третьей по популярности причиной отказа от платного контента оказалась боязнь потратить деньги и получить некачественную информацию (44%).

46% респондентов считают, что альтернативой торрент-трекерам может стать бесплатный лицензионный контент, оплачиваемый рекламодателями, а 33% высказываются в пользу бесплатных лицензионных файлов, дотируемых производителями устройств или провайдерами. 18% называют альтернативой коммерческий лицензионный контент по приемлемой цене с удобным способом оплаты.

Таким образом, рынок платного Интернет-контента может развиваться при условиях обеспечения безопасности процесса оплаты, а также прозрачности системы предоставления гарантий качества скачиваемой информации (например, наличие возможности вернуть деньги или убедиться в надлежащем качестве информации до осуществления сделки). Однако на данном этапе правообладатели и пользователи Интернета имеют различные точки зрения по вопросу того, как должна быть организована продажа информации в Сети.


или введите имя

CAPTCHA
Страницы: 1  2  
Int
14-07-2010 15:44:17
Ну я не плачу потому что у меня нет достаточного количества электронных денег. Да и на платных сайтах не часто бывает то, что нужно. Энтузиазм как-то продуктивнее работает, чем жажда наживы.
0 |
Int
14-07-2010 15:45:01
Не, единственный раз я платил за электронную книгу. Это была последняя новелла Дани Шеповалова, отдал все свои вебмани, все 50 рублей.
0 |
10386
14-07-2010 16:23:22
В ходе исследования мнения 1 200 Интернет-пользователей, проживающих в крупных городах России, выяснилось,что более половины из них читали книги.Это радует.
0 |
75597
14-07-2010 16:25:28
более чем в два раза меньшеЛучше более чем в два раза меньше, да лучше.
0 |
14-07-2010 20:33:19
Платный контент в рунете весьма специфичен. Либо это чистый развод, и человек не получает ничего, либо получает за деньги то, что на соседнем сайте - даром. Во многом виноваты и продавцы. Цены должны учитывать уровень жизни. Если в США сервис предоставляется за $5, то в России аналогичный сервис должен предоставляться не за 150p., а от силы за 30-ть. А у нас ставят 300 (триста) и бегают изливаются желчью: "быдло", "привыкли к халяве", "умеют только воровать"...
0 |
FSA
14-07-2010 21:04:24
большинство объясняет свое поведение тем, что не хочет отдавать деньги за то, что можно получить, пусть и худшего качества, но бесплатно (72%)Тут скорее обратная зависимость! Платный контент сомнительно качества как правило, да ещё и с антипользовательскими технологиями типа DRM, когда даже легальный контент не всегда удастся воспроизвести. И другое дело, что то же самое можно скачать бесплатно, да и ещё и в lossless качестве и переделать в удобный для себя формат под любое устройство с меньшей потерей качества.
0 |
Страницы: 1  2