Ущерб от карточных мошенников вырос в 3 раза

image

Теги: кредитная карта, мошенничество

По официальным данным МВД, число случаев мошеннических операций по пластиковым картам в России в прошлом году снизилось почти в два раза, до 3 тыс., однако потери по ним, наоборот, выросли почти в три раза, до 63 млн руб.

По официальным данным МВД, число случаев мошеннических операций по пластиковым картам в России в прошлом году снизилось почти в два раза, до 3 тыс., однако потери по ним, наоборот, выросли почти в три раза, до 63 млн руб. Однако, как утверждают банкиры, в реальности ситуация намного хуже и число случаев мошеннических операций растет. Увеличение потерь свидетельствует о том, что мошенники становятся более избирательными и ищут владельцев карт премиум-класса .

По официальной статистике МВД за 2009 год, в России было зафиксировано всего 14 случаев мошенничества с поддельными платежными картами против 43 случаев в 2008 году, заявил следователь по особо важным делам следственного комитета при МВД в сфере экономической деятельности Андрей Доронин. Также в прошлом году правоохранительными органами было зафиксировано 3 тыс. фактов изготовления и сбыта поддельных кредитных и расчетных карт банков, в то время как в 2008 году таких случаев было в два раза больше — порядка 6 тыс. При этом ущерб от мошенничества в прошлом году, наоборот, вырос и составил 63 млн руб., в то время как в 2008 году — всего 24 млн руб.

"Эти цифры в сотни раз ниже, чем реальная ситуация", — утверждает Доронин. По его словам, это говорит о том, что банки зачастую просто не обращаются с заявлением в правоохранительные органы, решая вопросы с мошенничеством карт самостоятельно, в гражданско-правовом порядке.

Банкиры отмечают, что в реальности случаи с мошенничеством по картам увеличиваются. Так директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых заявила, что случаев мошенничества с картами в 2009 году было зафиксировано больше, чем в 2008 году. Не столь высокое число фактов мошенничества по картам в официальной статистике Дворовых объясняет несколькими факторами: "Во-первых, мошенничество смещается от операций с самой картой на операции без ее предъявления — например, через удаленные каналы, такие как бронирование отелей через Интернет. Во-вторых, наше законодательство столь несовершенно в этом плане, что часть клиентов просто не подает заявления, а в органах МВД порой отказывают в возбуждении таких дел".

Зампред банка "Уралсиб" Илья Филатов считает, что статистика 2009 года свидетельствует том, что мошенники стали действовать, вероятно, более избирательно, отбирая клиентов премиальных карт.


comments powered by Disqus