Ущерб от карточных мошенников вырос в 3 раза

Ущерб от карточных мошенников вырос в 3 раза

По официальным данным МВД, число случаев мошеннических операций по пластиковым картам в России в прошлом году снизилось почти в два раза, до 3 тыс., однако потери по ним, наоборот, выросли почти в три раза, до 63 млн руб.

По официальным данным МВД, число случаев мошеннических операций по пластиковым картам в России в прошлом году снизилось почти в два раза, до 3 тыс., однако потери по ним, наоборот, выросли почти в три раза, до 63 млн руб. Однако, как утверждают банкиры, в реальности ситуация намного хуже и число случаев мошеннических операций растет. Увеличение потерь свидетельствует о том, что мошенники становятся более избирательными и ищут владельцев карт премиум-класса .

По официальной статистике МВД за 2009 год, в России было зафиксировано всего 14 случаев мошенничества с поддельными платежными картами против 43 случаев в 2008 году, заявил следователь по особо важным делам следственного комитета при МВД в сфере экономической деятельности Андрей Доронин. Также в прошлом году правоохранительными органами было зафиксировано 3 тыс. фактов изготовления и сбыта поддельных кредитных и расчетных карт банков, в то время как в 2008 году таких случаев было в два раза больше — порядка 6 тыс. При этом ущерб от мошенничества в прошлом году, наоборот, вырос и составил 63 млн руб., в то время как в 2008 году — всего 24 млн руб.

"Эти цифры в сотни раз ниже, чем реальная ситуация", — утверждает Доронин. По его словам, это говорит о том, что банки зачастую просто не обращаются с заявлением в правоохранительные органы, решая вопросы с мошенничеством карт самостоятельно, в гражданско-правовом порядке.

Банкиры отмечают, что в реальности случаи с мошенничеством по картам увеличиваются. Так директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых заявила, что случаев мошенничества с картами в 2009 году было зафиксировано больше, чем в 2008 году. Не столь высокое число фактов мошенничества по картам в официальной статистике Дворовых объясняет несколькими факторами: "Во-первых, мошенничество смещается от операций с самой картой на операции без ее предъявления — например, через удаленные каналы, такие как бронирование отелей через Интернет. Во-вторых, наше законодательство столь несовершенно в этом плане, что часть клиентов просто не подает заявления, а в органах МВД порой отказывают в возбуждении таких дел".

Зампред банка "Уралсиб" Илья Филатов считает, что статистика 2009 года свидетельствует том, что мошенники стали действовать, вероятно, более избирательно, отбирая клиентов премиальных карт.

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться