Новости

Мегафон будет "душить трафик с торрент-сайтов" в сетях 3G

26 мая, 2010

Компания Мегафон намерена защищать свою сеть третьего поколения (3G) от "тяжелых" пользователей безлимитного доступа в интернет.

Компания Мегафон намерена защищать свою сеть третьего поколения (3G) от "тяжелых" пользователей безлимитного доступа в интернет. Потребляя большой объем трафика и сильно загружая сотовую сеть, они приносят низкий доход с единицы передачи данных.Технический директор Северо-Западного филиала Мегафона Сергей Семенов заявил, что компания, в частности, будет "душить трафик с торрент-сайтов". По мнению Семенова, это должен делать не Мегафон в одиночку, а все сотовые операторы совместно. Если пользователи торрентов уйдут от оператора, ограничивающего их, они обрушат сети компаний, которые не создают ограничений.

По статистике Мегафона, пользователи безлимитных тарифов на доступ в интернет составляют около 20% всей аудитории сотовых интернет-пользователей. При этом они потребляют 85% трафика. Это создает проблемы для сети, но совсем отказываться от безлимитных тарифов тоже невыгодно: их пользователи приносят компании 48% всей выручки от интернет-доступа. Однако рентабельность таких абонентов низка: они приносят 15 коп. выручки на 1 Мб потребленного трафика — по сравнению с 90 коп. у абонентов с помегабайтной оплатой.

Мегафон видит несколько способов защиты сети от перегрузок и низкорентабельных услуг при одновременном сохранении безлимитных тарифов на интернет-доступ. Один из способов ― ограничение использования безлимитных тарифов для скачивания аудио- и видеоконтента с торрент-сайтов. Ограничивать любителей торрентов можно по-разному. Например, предоставлять абоненту самый низкий приоритет доступа в сеть, если он хочет зайти на торрент-сайт: в интернет удастся выйти, только если сеть мало загружена. Мегафон ввел такое ограничение в порядке эксперимента. В результате доля трафика с торрент-сайтов снизилась с 24 до 15%, общий трафик в сетях 2G и 3G уменьшился на 16,5%. Выручка за период эксперимента выросла на 18%. Емкость сотовой сети из-за пропуска интернет-трафика сократилась на 9%.

Есть и другие способы придушить безлимитчиков. Можно снижать скорость доступа в интернет при превышении определенного объема данных. Или взимать в таких случаях помегабайтную плату, сохраняя высокую скорость. А можно предложить безлимитные тарифы с изначально низкой скоростью доступа.

Еще вариант ― специальные безлимитные тарифы для обращения к торрент-сайтам: у их пользователей не будет ограничений ни по приоритету доступа в сеть, ни по скорости, ни по объему трафика, но абонентская плата будет выше.Такие тарифные планы "Мегафон" намерен ввести в ближайшее время.

Семенов призвал других сотовых операторов принять аналогичные меры по отношению к безлимитчикам. "Конечно, после введения ограничений некоторые абоненты могут уйти от нас. Только радость тех, к кому они уйдут, будет недолгой: безлимитчики обрушат ваши сети", — сказал он.


(Голосов: 19, Рейтинг: 2.53)




Комментарии:
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  
70207
26-05-2010 14:19:19
VPN спасёт мир... и торренты от посягательств мегафона. smile:)
дурость
26-05-2010 14:31:34
Дурость Семенова погубит Мегафон. Лишь идиёт может думать что остальные сети обрушатся из за безлимитчиков. По сути все рекомендуемые им действия это отказ от безлимитки. И при этом он имеет наглость заявлять - типа другие провайдеры, не принимайте наших безлимитчиков пусть они деньги нам платят, а не вам.
Я например, из принципа никогда не пойду к провайдеру если у него нет безлимитки.
26-05-2010 17:44:08
Безлимит?! ткните меня носом где у них можно приобрести вменяемый безлимит.
Единственное что доступно в московском регионе - это 1р = 1мб, это плюс еще 100р в месяц абанентской платы.
700 р за двдрип - не особо то покачаешь...
27-05-2010 07:25:14
Сахалин-Мегавонь (2500 руб за анлим со скоростью ДО 128кв.с! По факту загрузка идет примерно 3-4 кв.с (И эти люди рекламят 3Г ппц)
JohnSmith JR
01-06-2010 22:16:56
Мегафон крут, осталось только придумать на кой черт нужен "так сказать безлимит" если через него качать ничего нельзя. Только чтобы заплатить мегафону круглую сумму за неоказанную услугу? Уж простите, или уж БЕЗЛИМИТ, или уж ИМЕНИЕ МНЕ МОЗГА ОГРАНИЧЕНИЯМИ smile:). Как бы почту раз в месяц я лучше скачаю с тарификацией за траффик, заплатив аж целых полбакса в месяц, а не почти штуку неизвестно за что.
Дмитрий
10-10-2010 03:26:19
Вот такой модем берёте и тариф Безлимитный Мегаполис - абонентка 900 рублей в месяц - 3 Мбита. Торренты идут на УРА.
Конечно, при больших объёмах скорость подрезают, но денег больше не требуют, да и раздавать (для рейта) особо не мешает.
Паганель
27-05-2010 05:21:06
Что-же в России так носятся с Интернетом?
Да вообще выключить Интернет и всех на лесоповал.
Паганель
27-05-2010 05:40:43
И безвредность сотовых еще нужно доказать, ведь модем излучает дольше и сильнее,чем сотовый. Голова ни у кого не болит?
Lotusoid
31-05-2010 22:14:06
smile;) может и погубит, но есть одно маленькое "но", 3G изначально не рассчитана на такие нагрузки.
а вот вам
26-05-2010 14:25:52
Цитата
компания, в частности, будет "душить трафик с торрент-сайтов".


в договоре они это как собираются сформулировать?

Цитата
Семенов призвал других сотовых операторов принять аналогичные меры по отношению к безлимитчикам.


факт сговора будет очень на руку антимонопольщикам.

алсо, пора валить с этого дурофона.
26-05-2010 16:34:30
Цитата
Цитата
компания, в частности, будет "душить трафик с торрент-сайтов".


в договоре они это как собираются сформулировать?


Элементарно, Ватсон. "При достижении траффиком определенного объема провайдер оставляет за собой право снизить скорость до фигового модема на гнилой линии"
злой
26-05-2010 17:16:15
и таким образом назвать данный тариф "безлимитным" не получится.

здесь же разговор идёт о контроле состава трафика или сайтов, которые посещает пользователь, а это уже прямое нарушение законодательства.
Михаил
26-05-2010 19:38:52
Все уже сейчас называют такие тарифы безлимитными smile:)
26-05-2010 23:00:56
Не все, но многие, из пожаднее и при этом орут, что у всех так (мой провайдер отменил).
26-05-2010 23:01:13
А порты и прикрыть можно, кроме 80.
Олег
07-06-2010 15:21:07
На ..я такой безлим нужен? smile:?:
27-05-2010 17:57:03
В договоре уже прописано согласие абонента на изменение договора =)
2fast2slow
26-05-2010 14:30:42
Благодаря таким "правильным" шагам, конкуренты увеличат свои доходы!
Бугага! Опять машут шашками не думая головой!

Семенофф
27-05-2010 12:05:23
Меня спрашивают как я отличаю трафик с торрент-сайтов от другого трафика, а я отвечаю - я его сердцем чую. Мы с сотрудника саночистки интернета трафик душили-душили, душили-душили... и душить будем!
капыч
26-05-2010 14:33:59
Ушел от мегафона еще прошлым летом, когда они борзеть начали, ценники поднимать, условия договоров каждую неделю переписывать - хари иудейские
33985
26-05-2010 14:39:30
По моему Сергей Семенов не слишком умный человек:
>"пользователи безлимитных тарифов на доступ в интернет составляют около 20% всей аудитории сотовых интернет-пользователей."
И
>"пользователи (безлимитные) приносят компании 48% всей выручки от интернет-доступа."

Из этих двух утверждений очевиден правильный шаг: ДАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРИВЕЛЕГИЙ БЕЗЛИМИТЧИКАМ.
pevg
28-05-2010 18:13:45
А не заслан ли он конкурентами? Мегафон сейчас потеряет долю рынка. Потом репутацию очень сложно снова завоевать...
123123
26-05-2010 14:42:08
"Однако рентабельность таких абонентов низка: они приносят 15 коп. выручки на 1 Мб потребленного трафика — по сравнению с 90 коп. у абонентов с помегабайтной оплатой. " - Ключевая фраза №1

Выручка за период эксперимента выросла на 18% - ключевая фраза №2
LightDiver
26-05-2010 14:49:46
Все все поняли правильно? Мегафон лучше не использовать. На остальных еще посмотрим.
LightDiver
26-05-2010 14:51:38
П.С.
Но траффик С ТОРРЕНТ САЙТОВ это зачот.. не заметил в первый раз...
nekto
26-05-2010 15:36:44
когда душат траффик С ТОРРЕНТ САЙТОВ это противно... основной эфект - проблематично загрузить торент-файл...
логика простая - ты не загрузишь торент-файл и соответственно не сможешь стать на закачку...
а обойти это среднестатистический юзер не может... вот и выгода, объемы скачиваний падают, прибыль растет...

Лучше бы сделали локальный трекер для своих абонентов и этим разгрузили сеть...
26-05-2010 15:59:30
идиёт! каналы между базовой станцией и контроллером не резиновые. Да и самый дорогой ресурс - радиоканал между MS и базухой.

Имхо, основная беда 2g/3g сетей - это жесткая централизация.
rl0
26-05-2010 16:27:13
Так кто мешает загруть торент с другого телефона/компа/ноута/тарифа/... а стать на закачку с безлимитного мегафона? тем более что сам файл минимальный
27-05-2010 14:32:44
Кстати да. Как-то тупо запрещать качать торрент-файл. Его же можно прислать в аттаче по емейл.
megacoder
31-05-2010 01:02:08
у нас так и делают!
Ден
26-05-2010 15:22:38
Может меня и запинают ногами, но, на мой взгляд, лочить такой трафик в беспроводных сетях нужно. Ессно я имею в виду не в идиотской формулировке "трафик с торрент сайтов", а именно непрерывный и тяжелый p2p. Как при этом не вырезать skype или tor - тоже вопрос.

Объясняю почему. Беспроводной доступ использует shared а не switched среду передачи. Т.е. используя беспроводку для раздачи торрентов ты ухудшаешь скорость работы всем остальным пользователям соты. Плотность сот же увеличивать бесконечно нельзя, т.е. суммарная пропускная ширина на определенной площади является величиной, который увеличивать крайне непросто. В отличии от кабеля выделенки, по которому ты можешь и 100Мб/с получить, никому не мешая.
Ден
26-05-2010 15:23:02
Иначе говоря - совесть иметь надо, когда работаешь в 3G. И уважать других пользователей. Позиция "я заплатил за безлимит, как хочу так и загружаю" она юридически корректная, но в общем случае, если нет реальной потребности - хамская по отношению к другим.
Хочешь качать и раздавать торренты - пользуйся медью или оптикой. Нет возможности протянуть выделенку - воздержись от торрентов.

Уважение к себе начинается с уважения к другим.
холивар
26-05-2010 15:43:39
это что за библейские нападки?
!Who
27-05-2010 21:24:02
А при чем тут Библия? И какие такие нападки? Нормальная позиция нормального человека - это про Дэна, а не про Мегалофон.
Комов
26-05-2010 15:43:52
Полностью с Вами согласен. У нас на Украине Utel так лоханулся.
Ну
26-05-2010 15:45:08
>Иначе говоря - совесть иметь надо, когда работаешь в 3G
bla, bla, bla...
Какая совесть? Заявлено - подключение позволяет столько мегабит в секунду для данного безлимитного тарифного плана.
А потом ВНЕЗАПНО оказывается, что сеть не может потянуть маркетологические обязательства.
Спрашивается - зачем делать такие заявления. Совесть, блин. Да мало ли зачем мне как пользователю, трафик? я может, кино смотрю в онлайн - это ведь тоже "тяжёлый траффик" - закроем и online сайты потокового видео, а что?
В итоге получается безлимитный 3G ™***
*** - кроме торрентов, видео, и файлов размером не более 10 мегабайт, разрывы сессий каждые 20 минут - мы боремся со спамом и т.д.
Да на кой чёрт нужны эти мегабиты тогда - чтобы однклассники не за 0.3 секунды открывались, а за 0.01 секнуды чтоли?
Ден
26-05-2010 15:57:29
Сударь, Вы поинтересуйтесь, какую долю в общем интернет трафике занимает p2p. Поинтересуйтесь.
И сравните с долей потокового видео.

В фоне можете подумать о том, чем потоковое видео от торрентов отличается:
  • Видео Вы смотрите пару часов в сутки от силы, в отличии от круглосуточно висящего на раздаче торрент клиента.
  • Если видео не интересное, Вы его перемотали или остановили, а торрент качает до победного, чтобы файл был удален после 5-ти минут просмотра
  • Видео нагружает входящий канал, а торрент большую часть времени - исходящий. Который технологически обычно гораздо уже


Да, мегабиты нужны для того, чтобы субъективное ощущение комфортности работы в Сети было сравнимо с проводным подключением. Когда страница открывается за пол секунды и когда за 3-5 - это совсем разный уровень комфорта.

Позиция "я заплатил и ниипёт" - это хамство. Примеры - на любом курорте с "Всё включено".
26-05-2010 16:43:36
Хамство - это позиция поставщиков услуг, которые продают "все включено" с двумя одноместными номерами и 4 наборами посуды 10 людям или, в нашем случае, имея свой канал 1мбит и продают через него 300кбитную безлимитку 1000 человек. Причем в подписываемых договорах этого либо нет совсем, либо мелким шрифтом чуть ли не на полях... а то и, вообще, изменено постфактум после заключения.
У юристов это, обычно, называется мошенничеством.
А со стороны потребителя все просто: выбор того, кто обещает "халяву", а не того, кто честно заявляет набор и параметры услуг, хотя по факту цена и услуги у обоих будут совпадать.

Так что хамства тут никакого нет - просто желание людей получить то, за что они платят деньги... Нет, конечно, делиться, подставлять другую щеку и т.п. - это все хорошо, по-доброму... Но не тогда, когда это вызвано набиванием кармана мошенника. Тут уж надо либо требовать того что положено от поставщика (для "простых смертных" практически не реально), либо рвать с ним отношения (самое простое).
06-06-2010 18:54:19
Изначально поставить тарифы учитывая макс нагрузку сети. Пусть тарифы будут по 128-512, но за то честные. Добавлять соты и индексировать тарифы. Мне кажется именно так было бы честно. То что делает мегафон (безлимит за бабки на скорости скоко выжмешь) это зарабатывание денег в первую очередь, и давно уже не удивляет =)
26-05-2010 16:16:12
отчасти поддерживаю, но не согласен насчет "совесть иметь надо, когда работаешь в 3G". Начнем с того, что вы подразумеваете под 3G.
Ибо штатно UMTS - это 384Кбит/с на вас.
Если же речь про всякие HSDPA - это вообще почти отдельная сеть в другом частотном диапазоне.

с другой стороны, на БС абоненту сразу отрезают член, чтобы он никогда папой не стал и не выжрал доступную полосу.
(я не говорю уже о том, что голос приоритетнее передачи данных).
91534
26-05-2010 17:03:57
Цитата
Иначе говоря - совесть иметь надо, когда работаешь в 3G. И уважать других пользователей. Позиция "я заплатил за безлимит, как хочу так и загружаю" она юридически корректная, но в общем случае, если нет реальной потребности - хамская по отношению к другим.


тыг в чём тогда проблема? значит нада так и заявлять:

"предоставляем скорость работы в интернете 65kbps, в случае шэйпинга трафика"
и...
..."до насыщения ёмкости шэйпинга -- скорость может быть 2000 в секунду"

и так и делать как заявили (тоесть шейпить канал каждого абонента в течении нескольких минут)...

...а не парить мозги абанентам что у нас МЕГАСКОРОСТЬ, а при этом ВТИХУЮ "резать" <определённый> трафик, или капать на совесть.

___________________
маркитологи -- такие маркетологи! они знают что выгоднее всего это сначало наврать, а потом оправдываться
мегафон-логин
12-06-2010 11:29:09
Я заплатил бабки за тариф,и мне как то по барабану что там с другими будет.Вы же заходя в магазин не думаете о ком то другом, забирая скажем последнюю пару ботинок определенной модели ? Не думаете а "может быть оставить другому".Купил этот безлим тариф, гружу сетку не по деццки, торренты и правда хуже грузятся , нежели если через билайн -3G грузить.Вывод - режут.К стати , если все так плохо с нагрузкой на сеть, низзя качать торренты и видео, то какого х в рекламе они используют слова типа "закачаешься". Я понимаю это пиар менеджеры, но на х врать тогда?
__UNIX_hokum
26-05-2010 15:47:11
Цитата
Беспроводной доступ использует shared а не switched среду передачи. Т.е. используя беспроводку для раздачи торрентов ты ухудшаешь скорость работы всем остальным пользователям соты.

В таком случае, нечего махать на каждом углу флагами '3G', 'новое поколение сетей связи' и прочими, а признать, что связь -- говно, на новое оборудование тратиться неохота, улучшать параметры сети тоже лениво. А денег хотим побольше, побольше!!!
Ден
26-05-2010 16:03:28
Цитата
В таком случае, нечего махать на каждом углу флагами '3G', 'новое поколение сетей связи' и прочими, а признать, что связь -- говно, на новое оборудование тратиться неохота, улучшать параметры сети тоже лениво. А денег хотим побольше, побольше!!!


Если не сложно, расскажите, как бы Вы поступили на их месте. Интересно. Честно.

Даю подсказку - "сотовая связь" называется так не в честь пчелайна, а потому как вышки расставляются как "соты" для минимизация перекрытия частот. Т.е. в зависимости от технологии одна базовая станция может пересекаться зонами покрытия всего с несколькими другими.

Не имею отношения ни к операторам, ни к пользователям 3G - выделенок на работе и дома хватает за глаза. Сетевик просто.
Veresk
26-05-2010 16:16:40
если клиент оплатил канал в 1/2/3/10/1000 мбит/с то он его имеет, что угодно пусть передает, это его дело а не провайдера, хотите разгрузить сети - убирайте безлимит
иначе получается по-вымпелкомовски: купил канал 10мбит? ну да первые 10с при скачке будет 1-2мбайт/с, а потом не более 0.5мбайта и не ровная скорость а скачками, сеть же жалко...

из-за таких "умников" которые хотя только рыбку съесть а услуги НЕ предоставлять(ограничение торентов по сути изменение функциональности услуги) и получается что интернет в РФ есть "теоретически" не везде, не всегда, нестабильно и, есессно, не для пользователей

PS сам торентами не пользуюсь, но задрало что провайдер нагло меняет параметры канала как ему хочется как в 3G так и на меди
91534
26-05-2010 17:12:08
+1

в этом весь и прикол, что Мегафон хочет "предоставлять услугу быстрого интернета" на меркетинговых буклетах..

..но при этом говорит "нам невыгодно когда покупатели покупают наш быстрый интернет и потом пользуются им! вот это наглёж!"

а кто его тянет за язык(?), во время того когда мегафон орёт "3G!! 3G!!!" ?? абоненты за язык его не тянули.. раз не умеет (или технология не справляется) могбы тогда и промолчать
Гость
04-06-2010 14:10:45
Очень много плюсую. Думаю аналогично.
Запрещать нужно не торренты, а наглую маркетинговую ложь.

Прислал мне мегафон смс: "500 мб за 200р. Качай все самое интересное!". Зачем, спрашивается, эта египетская хренотень "самое интересное"? Может быть меня в сети ничего не интересует, а использую информацию для работы, по принуждению?). Реклама должна быть просто информативной и правдивой.
26-05-2010 16:19:17
надо было активно строить wimax. Или не строить 3G, а подождать LTE.

ЗЫ: 802.16e - это как бы тоже сотовая связь smile:)
злой юзер
26-05-2010 18:50:34
Как глупо, так и нереально. Безлимит очень мало кому нужен, если через него нельзя использовать p2p/качать варез. Да, голосовая и видеосвязь по скайпу, да, потоковое видео... но как тут уже было сказано, это все крохи по сравнению с п2п. Вывод - не можете удержать - не анонсируйте. Скажите честно, что сдулись, тарифы не безлимитные а "Анлим без п2п".

Факт в том, что величина прокачиваемого через каналы провайдеров п2п-траффика -величина скорее постоянная, и о временем растущая. Закроете тут - уйдут к другим, может быть и обрушат им сети, но даже иногда не работающий интернет лучше издевательства "Вам запрещено заходить на сайты с торрентами". Т.к. обычно для стабильного и нечастого доступа берут скоростные, а не безлимитные тарифы.
11
26-05-2010 22:30:08
учи матчасть, в отличии от вайфаев, сотовые и даже ваймакс сети имют хорошо реализованную QoS систему.
Гость
28-05-2010 10:39:25
Цитата
лочить такой трафик в беспроводных сетях нужно

Во первых, беспроводная сеть и gsm/3g терминал это 2 большие разницы. Во вторых, конечного пользователя не интересует, в разделяемой он среде или в коммутируемой, он заплатил и хочет результат. Если нет возможности сделать полноценный инет, а её нет судя по ухудшающемуся в городах качеству связи и мизерным скоростям на 3G, значит надо продолжать тихо-мирно продавать gprs через http прокси и не врать людям про 3МБит/с.
azik
30-11-2010 23:26:22
ты сaм понял, о чeм нaписaл...
quadro
26-05-2010 16:02:54
Пользовался МТС 3г вынужденно. какие там мегабиты, у кого и где? 50 кб/с максимальный результат, в среднем 10 -20 кб/с. Новостные сайты с трудом открывало. Связь отстой, есть уверенный прием, качество сигнала тоже неплохое, а страницы все равно не грузятся.
Сейчас же сижу в локалке, слава богу, с реальными постоянными 2 мегабитами, плачу за анлим в два раза меньше и вспоминаю о 3г как кошмарный сон. Зы: 3г .... неспроста тройное г smile:D
26-05-2010 16:21:36
рекомендую выпрямить руки, а точнее - выкинуть winxp smile;)

в сетях с большим RTT она не может утилизировать всю доступную полосу в 1 tcp-соединение.
Перат
26-05-2010 19:10:18
А почему оно у меня через _спутниковый_ интернет с обратным каналом GPRS (суммарный RTT около 1 секунды) качало несколько сотен килобит в секунду?
26-05-2010 21:21:46
зависит от загруженности соты(как по голосу, так и по ПД), канала до БС(БС одновременно обслуживает несколько сот сразу), внешних каналов оператора.

Плюс, приходя в одно и то же место на карте каждый раз вы можете обслуживаться через разные соты.

Интересно, чем мегафончег собирается мочить торренты? cisco sce? =)

Василий
26-05-2010 16:12:41
Что вы разорались, у нас в Самаре они изначально снижают скорость после потребления 3 гб в месяц. Поэтому как-то все их методы не новы. Пользователи уйдут или перейдут на помегабит и спутник. А в действительности есть ли в москве места где нужно именно тяжелый трафик гонять по сотовым сетям (то есть нет возможностей подключить медь)?
мегафон-логин
12-06-2010 11:45:08
Не забывайте про деревни. Например в лен области куча поселений куда никто не потянет ни медь ни оптику. временный выход - 3G
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  

                                                                                                                                                                                                                                               

Блоги
03.02.2012
Вот такие вот новости. Пока без деталей.


03.02.2012
33-ий выпуск одного из самых качественных журналов в нашей отрасли уже доступен для скачивания тут.В ...


02.02.2012
Purple haze all in my brainLately things just don't seem the sameActin' funny, but I don' ...


02.02.2012
Информационные технологии вообще и Интернет в частности должны приводить ко спрямлению социально-эко ...


02.02.2012
   Компании, желающие продвигатьсвои средства защиты информации (СЗИ), имеют возможность р ...


01.02.2012
На мой взгляд тестирование веб-приложений - одна из наиболее перспективных тем в области проведения ...


01.02.2012
Выражение «взято из открытых источников» или «из общедоступных источников» п ...


01.02.2012
Про универсальную электронную карту я уже писалне раз. И вот пару недель назад на сайте Минкомсвязи ...


01.02.2012
Вообще несмотря на отсутствие серьезных новостей в части законодательства по персданным, курс все ра ...


01.02.2012
Нет, это не статистика поисковых запросов настоящих элитный хакеров.Это Юра Гольцеврассказывает об у ...